Папки-передвижки

Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Баранова Надежда
Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Проект во второй младшей группе «Транспорт»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной

категории Баранова Н. Г.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Публикация «Паспорт проекта во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге.

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-игровой.

Время реализации проекта : одна неделя (сентябрь 2021года)

Участники проекта : воспитатели, дети группы «Пчёлки» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).

• Расширять знания детей о профессии водитель.

• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• С удовольствием играют в разные игры.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей). Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

• Лото «Транспорт».

• Активизировать речь детей при составлении при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Транспорт».

• Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

• Проведение тематических занятий, бесед.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

• Оформление выставки книг.

• Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта :

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

Д/ игры: «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь».

Игры детей с машинками.

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор»

Рассматривание предметных картинок по теме : «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Улица нашего города»

Речевое развитие Чтение:

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину», А. Барто «Грузовик»

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке «Шофер».

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребё нком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

• Виды транспорта и правила дорожного движения.

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой)

• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

• Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД