Оксана Буйвол
Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Зачем ежу иголки?»
Название проекта : «Зачем ежу иголки?»
Руководитель проекта : Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»
Консультант: ведущий методист музея истории искусств г. Лесозаводска – филиал Приморского государственного объединённого музея им. В. К. Арсеньева Плотникова Наталья Евгеньевна.
Публикация «Паспорт проекта „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах
Направление в рамках которого проводится работа по проекту : познавательно-исследовательское
Возраст детей на которых рассчитан проект : младший дошкольный
Состав проектной группы :
1. Ананьина Ульяна 15. Морозов Матвей
2. Андриянова Дарина 16. Неподкосова Софья
3. Арсланова Виталина 17. Оркиш Арина
4. Воробьёва Карина 18. Рыбалкин Степан
5. Герасименко Виктория 19. Савицкая Ксения
6. Данилова Катя 20. Сапрыкин Арсений
7. Ежиченко Алиса 21. Синица Артём
8. Закутний Глеб 22. Стребкова Люба
9. Исламгалеева Рита 23. Ткачёв Руслан
10. Кокорин Илья 24. Толубенко Костя
11. Кулапина Ира 25. Федореев Егор
12. Курков Никита 26. Шахрай Денис
13. Кутепова Лиза 27. Щербакова Алиса
14. Молочникова Рита 28. Янченко Богдан
Тип проекта : практико – ориентированный
Проблемные вопросы:
1. Нужны ли ежу иголки?
2. Пользу или вред приносит ёж?
Цель проекта : Дать детям новую информацию о еже, расширить и углубить уже имеющиеся знания;
Задачи проекта : Уточнить и расширить знания детей о ежах, об условиях их жизни зимой и летом;
Расширять объём зрительной и слуховой памяти;
Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Развивать умения находить взаимосвязи в природе;
Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.
Необходимое оборудование: технические средства оборудования (магнитофон, фотоаппарат, DVD и CD – диски, атрибуты, наглядные пособия, демонстрационный материал из серии «Дикие животные».
Аннотация:
Ежи живут среди нас, людей. Очень часто мы можем встретить их возле своего дома. Эти животные вызывают у нас, как правило, положительные эмоции – хочется поскорее налить молока, дать хлеба и, более того, сделать ежа своим домашним питомцем. И если кошки и рыбки не требуют от нас никаких особых хлопот, то так ли всё обстоит с ежами. Ведь это хищное животное.
Поэтому, проблема о недостаточном знании о диком животном - еже является актуальной для современного человека.
Изучив эту тему, дети узнали о жизни ежа: как выглядит, где живёт, чем питается. Так же они узнали о том, что ежи бывают разных видов, в чём польза и вред для человека.
Проект является результатом совместной творческой деятельности детей и родителей. Он позволяет по новому взглянуть на дикое животное - ёж, заинтересовать изучением жизни ежа, расширить знания детей.
В ходе работы дети должны определить «Зачем ежу иголки?», «Ёж – это зверь?», «Какую пользу приносит ёж?» и «Меняет ли ёжик колючки?».
Данный проект будет интересен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Предлагаемые продукты:
1. Создание книжки-малышки «Ёжики»
2. Выставка поделок из картофеля «Ёжик несёт яблоки»
3. Буклет для родителей «Ёжик в лесу»
4. Фотоальбом «Ёжик, ёжик выходи»
Этапы работы над проектом
Вводный
Основной
Заключительный
Цель: Организовать и привлечь детей и родителей к участию в проекте. Уточнить представления детей о еже.
Формы работы:
НОД вводная беседа: «Беседа о еже»,
НОД «Житель леса - ёж»
Дидактические игры: «Помоги животным найти своих детёнышей», «Собери большие и маленькие грибы», «Колючки для ежат», «Назови семью».
Чтение художественной литературы:
подбор пословиц, поговорок, загадок, сказок, рассказов, стихов и пальчиковых игр о еже.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»;
Лепка «Ёжик колкий»
Музыкально-творческая деятельность:
Прослушивание песен о еже;
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».
Подвижные игры: «Ёжик», «Пошёл ёжик в лес гулять», «Ёжик и грибы».
Экологическая игра: Опыт «У кого иголки колки?» (сравнение иголок сосны, ели, кактуса и ежа).
Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению книжки – малышки «Ёжики»;
Консультация «Дикие животные наших лесов».
Физкультминутки о еже: «Хитрый ёж», «Жил в лесу колючий ёжик». Цель: Формировать представления детей о роли ежа в природе и жизни человека.
Формы работы:
Занятие: НОД по развитию речи «Колючий ёжик»;
Беседа «Всё ли мы знаем о ежах?».
Дидактические игры:
«Идут животные», «Весёлые прищепки», «Кто у кого?», «Ёжик»
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Маршака «Ёж и лиса»; Чтение повести Г. Скребцкого «Колючая семейка».
Поисково– исследовательская деятельность:
«Виды ежей»
Продуктивная деятельность: Аппликация (сюжетная) «Семейка ежей» .
Музыкально-творческая деятельность:
Развлечение «В гости к ёжику».
Подвижные игры: «Прятки с ежом», «Погладь ежа».
Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению поделок из картофеля «Ёжик несёт яблоки»;
Консультация «Животные у вас дома».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о еже.
Формы работы:
Викторина «Из жизни ежей»
НОД «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Спортивные упражнения: «Испуганный ёжик», «Кто быстрее к свободному месту?».
Разработка памяток:
«Правила поведения в природе» - памятка
Музыкально-творческая деятельность: инсценировка «Ёж и лиса».
Буклет: разработать буклет «Ёжик в лесу»
Оформление фотоальбома «Ёжик, ёжик выходи»
Продолжительность: 1 неделя Продолжительность: 1 неделя Продолжительность: 1 неделя
Результат: Книжка – малышка «Ёжики» Результат: выставка поделок из картофеля «Ёжик несёт яблоки». Результат: Фотоальбом «Ёжик, ёжик выходи»;
Буклет «Ёжик в лесу».