МААМ-картинки

Паспорт проекта «Защитники земли Русской»

Наталья Громова
Паспорт проекта «Защитники земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Защитники земли русской»

Старшая группа №5

Проблема Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполнения недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания, без формирования основ базовой культуры личности, без приобщения ребенка к культуре своего народа, без обращения к отеческому наследию, к истории своих предков. Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С давних времен на Руси воспитывали веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Постепенный переход от сказки к «былинам», затем к реалиям настоящего, открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много новых открытий. Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма. Патриотические чувства, правильно и вовремя сформированные, способны повлиять на мотивацию дальнейших поступков ребенка уже во взрослой жизни. Такой человек не будет называться «Иваном, не помнящем родства», человеком «без рода, без племени» и будущее России наверняка будет в надёжных руках.

Публикация «Паспорт проекта „Защитники земли Русской“» размещена в разделах

Полное наименование проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники земли Русской».

Тип проекта Познавательно-творческий

Цель проекта Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, воспитание чувств сопричастности к наследию своего народа

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Период (продолжительность) и этапы реализации

проекта Среднесрочный, 1 месяц.

Сроки реализации проекта : январь – февраль 2021г.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Методическая и организационная подготовка проекта :

- выявление проблемы, цели, задачи проекта;

-подбор соответствующей литературы (художественной и познавательной) и материала по данной теме;

- создание развивающей среды для работы;

-разработать план проекта и составить перспективный план мероприятий.

2 этап (реализация проекта) :

1. Работа по плану мероприятий.

2. Создание презентации.

3. Работа с родителями (активное вовлечение родителей для реализации

проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам данной тематики в работе с детьми дошкольного возраста).

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов, анализ результатов проекта.

2. Выставка творческих работ детей.

3. Оформление альбома «Защитники земли Русской».

4. Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы – будущие защитники»

Представление результатов проекта среди коллектива педагогов, среди широкой публики

Срок реализации этапа – февраль 2021 г.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для детей

- сформированы понятия о «былинных богатырях» и «защитниках

Отечества» на основе былин, рассказов об исторических событиях,

музыкальных произведений, иллюстраций;

- имеют представления о характерных деталях одежды (кольчуга, рубаха,

шлем, сапоги, доспехов (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук,

богатырей и умеют сравнить с формой и оружием современных воинов нашей Армии;

- интерес к изучению истории народной культуры.

Для педагогов созданы условия для объединения усилий педагогов и родителей при

организации работы по приобщению к русской национальной культуре

Для родителей - присутствует положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей в развитии и воспитании своих детей в духовно-нравственном направлении.

-Для ДОУ Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе, а так же дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы.

Участники проекта Воспитанники группы №5 «Радуга», воспитатели, родители воспитанников.

Детская деятельность, через которую можно реализовать проект :

Художественно -эстетическое развитие Слушание композиции «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой, музыкальных отрывков из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского «Богатырские ворота»; видеофрагменты к/ф М. Кочнева «Илья Муромец», просмотр мультфильмов по теме «Русские богатыри Рассматривание репродукций «Витязь на распутье» К. Васильев; «Илья Муромец» Н. Рерих; Васнецов: «Три богатыря», Русская изба»,

Речевое развитие Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках земли Русской.

Чтение русских народных сказок о защитниках, сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Алексеев С., Рассказы о Суворове, Лермонтов М. Ю., «Бородино», Алексеев С. П., Рассказы о маршале Жукове,

Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Первый бой Ильи Муромца», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Добрыня Никитич» и др. Объяснение значений новых слов (предки, вороги, полон, летопись, кольчуга, булава, колчан, богатырь, былина, витязь, сбруя, щит, шлем, снаряжение, доспехи, оберёг).

Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

Составление рассказов по картине «Три богатыря», «Русская изба».

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырь».

Заучивание крылатых фраз и выражений: «Тяжело в учении-легко в бою», «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»и т. д.

Дидактические игры: «Чем отличается современный город от старинного?», «Что изготавливают мастера оружейники», «Собери богатыря в поход», «Назови доспехи богатырские», «Угадай о ком говорю», «Доспехи русского воина», «Продолжи пословицу», «Да-нет».

Познавательное развитие НОД: «Славянские семьи и их ремесла», «Былинные богатыри – защитники земли Русской», «Великие князья и полководцы России», «День защитника Отечества»

Физическое развитие Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?» Эстафеты: «Забрось палицу в логово Соловья разбойника», «Самый меткий», «Состязание в поединке», «Кто больше соберет камней», «Кто быстрее проскачет на коне»,

Спортивно-развлекательное мероприятие «Мы – будущие защитники»

Социально-коммуникативное развитие Беседы на тему: «История земли русской», «Кто такие славяне?», «Как жили славяне», «Отличие сказки от былины», «Былинные богатыри - славные защитники родной земли», «С каких пор нашу столицу называют белокаменной»,

Сюжетно – ролевые игры: «Богатырские игрища», «Защитники заставы», «Крепость», «Разведчики»,

Танцевально-игровое творчество детей.

Презентация проекта в какой форме Оформление результатов проекта в виде методических материалов и презентации.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Защитники земли Русской»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Защитники земли Русской»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Громова (УИ 2056511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД