Папки-передвижки

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы»

Людмила Михайлова
Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта : «Зимующие птицы»

Тип проекта : познавательно-творческий

Срок реализации: январь 2015 года

Авторы проекта : Михайлова Л. А

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

средней группы «Звёздочки», музыкальный руководитель – Будько Е. Л, сотрудник отдела экологического просвещения заповедника «Костомукшский» - Пацукевич В. Н,Культурно - музейный центр.

Актуальность:

Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, но и морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: Формирование начал экологической культуры, экологических знаний о зимующих птицах, и бережное отношение к ним.

Задачи:

-расширять представления детей о жизни птиц в зимний период;

-формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия);

-повышать экологическое сознание детей стимулируя их интерес к помощи пернатым друзьям, побуждая чувства;

-обобщать знания детей,полученные при наблюдении за внешним видом птиц и за их повадками;

-привлечь родителей в изготовлении кормушек (из подручного материала) для зимующих птиц;

-привлечь родителей в создании альбома с загадкамии стихами «Птицы нашего края»

Ожидаемый результат:

У детей происходит формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Этапы и формы организации проекта :

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Определение темы проекта, цели, задачи, стратегий;

-подбор необходимой художественной и методической литературы по данной теме;

-определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

Непосредственная образовательная деятельность.

Наблюдения в природе.

-Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развитие речи

-Рассматривание серии картинок «Наши птицы»

-Беседа с детьми по просмотру презентации «Зимующие птицы нашего края»

-Показ сказки «Кот, дрозд и петух» на фланелеграфе

-Составляем рассказ по картинке «У кормушки»

-Разучивание стихотворений о птицах «Ворона», «Дятел», «Сорока», «Клёсты», «Воробей»

-Отгадываем загадки о зимующих птицах.

-Проговаривание чистоговорок

-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

Приобщение к художественной литературе:

В. Звягиной «Воробей»;

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»;

М. Горький «Воробьишко»;

Ю. Никонов «Зимние гости»;

Г. Скребицкий Крылатые соседи»;

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»;

А. Яшин «Покормите птиц»;

Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

И. Тургенев «Воробей»;

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

М. Лапыгин «Снегирь»;

В. Поляков «Синички»;

С. Погореловский «Покормите птиц зимой»;

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Снегири на ветке рябины»

«Газетная картина»

«Синичка – невеличка»

«Красивая птичка»

Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Аппликация

«Синички – невелички»

«Кормушки для пичужки»

Лепка

«Прилетели птицы и клюют зёрна»

«Зимующие птицы на веточке дерева»

«Птички прилетели на кормушку» (коллективная работа)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор»,

«Мы – шофёры»,

«Салон красоты»,

-театрализация:

«Где обедал воробей».

-развивающие игры:

«Один-много»,

«Назови ласково»,

«Счёт птиц»,

«Четвертый лишний»,

"Угадай птицу по описанию",

«Чей хвост?»,

«Кто что ест»,

«Узнай по голосу»,

«Что едят птицы.

-Конструирование:

«Ёлочка, машинка, дерево, домик» (из счётных палочек)

-экспериментальная деятельность:

«Какую крупу будут есть птички?»

-дидактические игры:

«Какая это птица»,

«Чья тень?»,

«В зимней столовой»;

«Кто где живет?»,

«Какой птиц не стало»;

Найди по контуру»;

«Чей голос?»,

«Соедини по точкам»,

«Собери птичку»,

«Кто дальше, кто ближе»,

«Кто где сидит»,

«Покормим птенчиков»,

«Покажи иназови»;

лото «Птички»,

«Угадай по описанию»,

«Четвёртый лишний»,

«Какая птичка прячется за веткой?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-«В гости к деду Природоведу»(экологическая тропа)

- беседа «Что ты знаешь о птицах, «У кормушки»,

-«Кто, как проводит зиму в лесу;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Ознакомление с миром природы

-Экскурсия к озеру Контокки «Удивительное в природе»

-Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Приобщение к социокультурным ценностям

Образовательная область: Физическое развитие

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно)

- подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

«Птички летают»,

«Ловлю птиц»

«Слушай внимательно»

«Лиса и вороны»

«Найди своё гнездо»

«Перелёт птиц»

«Снегири»

«Воробушки и кот»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Воробушки и автомобиль»

«Совушка»

«Птицы в гнёздышках»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц»

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Работа с родителями

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

-Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы);

- создание и оформление альбома загадок и стихов: «Птицы нашего края»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- оформление плаката «Зимующие птицы»

- оформление папки-передвижки вместе с родителями «Зимующие птицы нашего края».

Заключительный этап.

Провести акцию «Покорми птиц зимой» (фотоотчёт о проделанной работе).

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

План познавательно-творческого проекта «Деревенька моя»План познавательно-творческого проекта «Деревенька моя» Так как я живу в сельской местности решила создать проект "Деревенька моя". Оформление проекта посезонное. Дети группы играют куклами из.

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы»Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы» Фотоотчет проекта «Наши друзья – зимующие птицы» Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Болгова Алла В феврале 2017г в детском саду «Солнышко».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы»Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» во второй старшей группе. Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Презентация познавательно-творческого проекта «Лекарственные травы» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 января 2018 в 23:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова (УИ 1341290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД