МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

Юлия Демченко
Проект «Зимующие птицы»

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Группа ОНР средняя

Демченко Ю. Г.

Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – дети группы ОНР, родители воспитанников, воспитатели

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Мне нечего кушать…

Пожалуйста, помогите!

- Я – синичка с желтой грудкой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я ловила комаров и мошек,

Тьму вредных букашек истребила.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.

Цель проекта : Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы

• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.

Предполагаемые результаты:

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.

• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.

• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.

Этапы проведения

1 этап- подготовительный:

• Постановка целей и задач.

• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

• Информирование и сотрудничество с родителями.

• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.

• Подбор литературы.

• Подбор дидактических игр.

2 этап -практический

Формы и методы работы

Познание

«Зимние гости»,

«Кто, как проводит зиму в лесу

«Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе к рябинке.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв?».

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной. .

Коммуникация, социализация

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,

Беседы «Птицы наши друзья»,

«Чем отличается питание птиц зимой и летом»

Дидактические игры: «Скажи наоборот»,

«Назови ласково»,

«Кто как голос подает?»,

«Один - много», «Большой – маленький»,

«Сосчитай птиц»,

«Угадай по описанию», «Чье это?».

Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая»,

«Парк птиц»

Художественное творчество Рисование: «Снегири на ветках»,

Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу

«Птички на ветке»

Аппликации: «Снегирь на ветке»,

«Зимующие птицы»

Трудовая деятельность

Совместно с родителями изготовление кормушек.

Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».

Ежедневное кормление птиц.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А. Яншин «Покормите птиц»

В. Бианки «Сова»

И. Тургенев «Воробей»,

В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»

А. Барков «Голоса леса»,

И. Поленов «Синичкины кладовки»,

Г. Серебрицкий «Берегите птиц»,

загадки и стихи.

Физическая культура Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли», «Улетают –не улетают», «Воробушки и автомобиль»

Музыка Прослушивание аудиозаписи пения птиц

3 этап – заключительный

Итоговое открытое занятие по теме «Зимующие птицы», выставка рисунков, поделок детей, конкурс «Наши кормушки», фотографии.

Результаты проекта :

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Многие родители приняли активное участие в этом проекте :

Смастерили разнообразные кормушки.

Принесли различный корм для птиц.

Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные в начале, выполнены.

Беседа о зимующих птицах (синице, снегире воробье); Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Материал к занятию:

Занятие по теме «Зимующие птицы»

«Воробушек» в средней группе ОНР

Декорации зимнего леса, изображения птиц (5 снегирей, 4 синицы, воробей, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите гулять. Расскажите, где вам нравиться гулять больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашу вас на прогулку в зимний лес, но прежде, чем мы отправимся туда, мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что?

Дети могут предлагать разные варианты, правильным будет предложение одеться в теплую одежду.

Игровая разминка

«Надеваем шапку, штаны, обувь, варежки».

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашу вас пойти,

Приключений, друзей мы хотим там найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Не спешим, не отстаем.

В зимний лес мы попадем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Как красив лес зимой: кругом заснеженные деревья, пушистые мягкие сугробы, тишина. А вот качнулась ветка ели, что за птицы прилетели?

Дети узнают на картинках синичек.

Педагог предлагает рассмотреть их, рассказать, какие они. Выслушав описания детей, предлагает сосчитать синичек.

Дети пересчитывают (четыре синички).

Воспитатель: Как живется птицам в лесу зимой?

Ответы детей;

Воспитатель: Полюбовались синичками, пойдем дальше. Подходим к следующей елочке.

Воспитатель: Ребята, узнали птичек, которые сидят на этой елке? Дети узнали снегирей.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присмотримся, посчитаем, сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря).

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря).

Сколько всего снегирей на елочке?

Дети считают, дают ответ.

Воспитатель обобщает: Пять снегирей на дереве, целая стайка! Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, остаются зимовать?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Подходим к следующей елочке (на ней сидит один воробей). Воспитатель: посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какой он?

Ответы детей;

Воспитатель обобщает: Это воробей. У него туловище округлое, маленькая голова, крылья небольшие, прижаты к телу, хвостик не очень длинный, короткий клюв, маленькие черные глазки – бусинки.

Воспитатель: Мне показалось, что воробушек невеселый, как вы думаете, почему?

Ответы детей;

Воспитатель обобщает, подчеркивая - он один, у него нет друзей. Воспитатель: Как же мы можем помочь воробью?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод: пригласим воробья в детский сад, вылепим целую стайку воробьев. Воспитатель:

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Снимаем воображаемую одежду, рассаживаемся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Педагог обыгрывает воробья: «Ребята, вы лепите мне друзей, похожих на меня: пластилин нужно взять коричневый и серый, смешать его, чтобы получился цвет моих перышек. Потом нужно разделить комок на три кусочка – один большой, и два поменьше. Из большого слепить туловище в форме яичка, с одной стороны оттянуть хвостик (сплющиваем пальцами). Из одного маленького кусочка слепим голову – скатываем шар между ладоней. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, не забудем про клюв и глазки!»

Воспитатель советует как оформить голову птицы – клюв можно сделать из семечка, глазки из бусинок.

Дети лепят, воспитатель с картинкой – воробьем обходит столы, дает советы от имени птицы, хвалит детей. Когда работы основной массы детей будут закончены, воспитатель напоминает, что гостей принято угощать. Предлагает детям подумать, как и чем угостить воробьев. Ответы детей обобщаются, вносится кормушка, которую приготовили и рассмотрели ранее. Птиц рассаживают в кормушке вместе с воробьем из леса. Насыпается немного пшена для обыгрывания и оформления детских работ.

Итог:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли порадовать лесного воробушка?

А сами вы рады?

Какой воробей нравится, почему?

Вы молодцы, замечательные у вас получились воробьи. Теперь птичкам будет весело, ведь их целая стайка, они друзья, семья.

А нам пора собираться на прогулку, на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтоб им тоже стало веселее.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Чтобы больше не болеть» «Болезнь легче предупредить, чем излечить». Паспорт проекта. Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Тип проекта: информационно – познавательный.

Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы»Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы» В рамках проекта мы много узнали, Нам птицы друзьями верными стали! Будем любить их, заботиться будем- Ведь птицы пользу приносят людям.

Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Проект выполнила: Мацюк И. А. Вид проекта: творческо-информационный. Тип проекта: краткосрочный.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год»Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год» Актуальность проблемы: Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это.

Паспорт проекта «Транспорт» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Проект «Транспорт» Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна Тип проекта: познавательно.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Паспорт проекта «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 08:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД