МААМ-картинки

Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух»

Елена Киреева
Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух»

1. Актуальность.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Важный принцип этого проекта – интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных разделов программы.

Публикация «Паспорт проекта во второй младшей группе „Театрализованная деятельность по сказкам „Рукавичка“ и „Кот, лиса и петух“» размещена в разделах

2. Название проекта- «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и

«Кот, лиса и петух»

3. Участники: дети младшей группы №3 МБДОУ №56 «Колибри», воспитатели, родители.

4. Тип проекта- ролево –игровой, творческий.

5. Срок проведения- среднесрочный (январь- февраль 2018)

6. Цель проекта- Формирование речи и творческих способностей детей в театрально - игровой деятельности.

7. Задачи проекта

1. Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Развивать социальные и коммуникативные навыки.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить речь персонажа с

движениями

4. Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью кукол «на руке».

5. Формировать умение интонационно - выразительно передавать

разнообразный текст.

6. Совершенствовать диалогическую речь.

7. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

8. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

9. Воспитывать интерес к разным видам театрализованной деятельности.

10. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.

8. Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно - эстетическое.

-физическое развитие

9. Предполагаемый результат, ценность реализации проекта

-Укрепление психологического благополучия и здоровья

-Обогащение эмоционально - чувственной сферы ребенка

- Формирование произношения и интонационной выразительности речи.

-Развитие диалогической речи.

-Развитие социальных и коммуникативных отношений.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Сформированность игровых навыков с помощью

мини - кукол на пальчиках.

-Сформированность интереса к разным видам театрализованной деятельности.

10. Планирование работы по реализации проекта

10.1. Организационный (подготовительный) этап

Цель: Определить основные направления работы.

-Выбор литературных произведений для театрализованной деятельности.

- Подбор сказок «Рукавичка», «Кот, петух и лиса» в книгах разных издательств.

- Подбор и изучение воспитателями методической литературы по данной тематике.

- Подбор и изготовление разных видов театра для проведения игровой деятельности детей.

- Заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.

10.2 Реализация проекта – практический - основной этап (планирование)

п/п,

Месяц/ дата НОД Совместная

деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

детей

1 17.01.2018 Чтение сказки «Рукавичка». Цель: познакомить детей с новой сказкой.

2 10.01.2018

17.01.2018 НОД по развитию речи.

Чтение р. н. с. «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин.

Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопрос воспитателя.

3. 18.01.2018 НОД по рисованию

«Украсим рукавичку- домик».

Цель: Формировать умения детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка». Организовать театрализованную игру по сказке «Рукавичка» - развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, развивать интерес к театральной деятельности. Предложить настольную игру «Собери картинку со сказкой»- развитие внимания, мышления, интереса к настольным играм

4. 19.01.2018 Чтение сказки «Кот, лиса и петух» - формировать у детей умение анализировать ситуацию, описанную в сказке, поведение героев сказки.

5. 22.01.2018 Организовать двигательные игры- импровизации по сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса» Цель: развивать умения выполнять действия в соответствии с текстом. Предложить детям для рассматривания новые книги «Рукавичка», «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умения правильно обращаться с книгой, воспитывать интерес к детской литературе.

6. 24.01.2018 Организовать рассматривание вновь изготовленного театра на дисках по сказке «Кот, петух и лиса»- формировать умения детей действовать с новым видом театра.

Д/и «Опиши героев сказки»- активизировать речь детей прилагательными.

Инсценировка потешки «Шла лисичка по мосту»- способствовать вхождению детей в роли героев. Предложить детям настольную игру «Собери сказку»- формировать умения собирать картинку из частей.

7. 25.01.2018 Предложить детям раскраски по сказке «Кот, лиса и петух» - формировать умения детей аккуратно раскрашивать героев сказки

8. 26.01.2018 НОД по аппликации «Украсим рукавичку»- побуждать детей украшать вырезанную из бумаги рукавичку готовыми геометрическими фигурами. Организовать игру - разминку по сказке «Кот, петух и лиса»- побуждать выполнять действия в соответствии с текстом. Предложить детям вырезанные шаблоны рукавичек и геометрические фигуры (треугольники и кружочки)- «Составь узор на рукавичке»- развивать воображение, эстетические чувства.

9 29.01.2018 Пальчиковая гимнастика по сказке «Рукавичка»- развитие мелкой моторики, речи.

П/и «Найдите рукавичку»- ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.

Театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка»- развивать способность подражать героям сказки.

10 30.01.2018 Предложить детям для самостоятельной игры настольный театр из коробок по сказке «Рукавичка»- воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Предложить детям для самостоятельной игры настольный театр из коробок по сказке «Рукавичка»- воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

11 31.01.2018 Театральная деятельность - драматизация сказки «Кот, лиса и петух»- развивать способность подражать героям сказки.

12 01.02.2018 Организовать рассматривание рукавичек, сделанных совместно с родителями дома- развитие диалогической речи.

13 02.02.2018 Предложить детям маски животных для организации театрализованной деятельности- развитие воображения, умение выполнять ролевые действия.

14 05.02. 2018 Организовать рассматривание настольного театра по сказке «Рукавичка»- закреплять знания о героях сказки, о последовательности появления персонажей.

15 07.02.2018. НОД по развитию речи. Чтение р. н. с. «Лиса и заяц»- познакомить детей со сказкой. Беседа на тему «Любимые герои сказок»- формировать умения запоминать и называть героев сказок.

Организовать инсценировку потешки «Курочка- рябушечка»- способствовать вхождению детей в роли героев.

16 12.02.2018 Драматизация сказки «Рукавичка» с использованием масок-развивать способность подражать героям сказки.

17 !4.02.2018 Организовать рассматривание вновь изготовленного варежкового театра- развивать умения действовать с новым видом театра.

18 16.02.2018 Отгадывание загадок о сказочных героях- развивать мышление, воображение.

Игра- разминка по сказке «Теремок»- побуждать выполнять действия в соответствии с текстом.

Знакомство детей с лэпбуком. Обучение рассказыванию сказок по мнемотаблицам. Самостоятельная игровая деятельность с пальчиковым театром- развитие диалогической речи

19 19.02.2018 Двигательная игра- импровизация по сказке «Три медведя»- выполнение действий в соответствии с текстом.

20 27.02.2018 Организовать работу с лэпбуком «Составь мнемодорожку к сказке»- развитие монологической речи.

Рассматривание и угадывание сказок по мнемотаблицам. Предложить детям театры на фланелеграфе- формировать умения действовать с данным видом театра

Работа с родителями

1. Привлечь маму Даши С. к распечатке раскрасок по сказке «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»

2. Предложить родителям посмотреть совместно с детьми мультфильмы «Рукавичка», «Кот, лиса и петух» с дальнейшим обсуждением и анализом.

3. Чтение с детьми сказки «Кот, лиса и петух».

4. Беседы с родителями о пополнении и обогащении развивающей среды по театрализованной деятельности (изготовление различных видов театров, масок, элементов костюмов)

5. Привлечь маму Алисы Г. к распечатке материала для лэпбука.

6. Предложить родителям дома с детьми организовать инсценировку сказки «Рукавичка».

7. Индивидуальные беседы с мамой Полины И. об изготовлении пальчикового театра к сказке «Кот, лиса и петух».

8. Беседа с мамой Вовы М. об изготовлении варежек для варежкового театра и приобретении фланели для фланелеграфа

9. Индивидуальные беседы с родителями об изготовлении (украшении) рукавичек совместно с детьми дома.

10. Инд. беседа с мамой Вероники С. об изготовлении аппликации по сказкам.

11. Провести родительское собрание на тему: «Обогащение эмоционального опыта детей в процессе театрализованной деятельности». 12. Провести консультации для родителей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»

13. Оформить фотоотчет для родителей по театрализованной деятельности.

14. Предложить родителям совместно с детьми посетить кукольный театр.

Пополнение развивающей предметно- пространственной среды

1. Изготовление настольных конусных театров, пальчиковых, театра на фланелеграфе по сказкам «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»

2. Изготовление театров на дисках и на палочках по сказке, «Кот, петух и лиса»

3. Изготовление варежкового театра, тетра на лопатках, театра на коробках по сказке «Рукавичка»

4. Приобретение театра из резиновых игрушек по сказке «Рукавичка»

5. Пополнение уголка костюмами: сарафан, платочек, рубашка, картуз, костюм петуха.

6. Изготовление лэпбука «По дорогам сказок»

7. Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», кубики «Собери сказку».

8. Изготовление «телевизора» с мультфильмами- сказками «Рукавичка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят»

9. Приобретение масок для театрализованной деятельности.

10. Приобретение аудиодиска с программными сказками.

10.3. Заключительный этап

Итоги проекта :

1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного и других видов театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами ;

6. Опытом нашей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.

11. Форма представления проекта, достигнутых результатов

Показ проектной деятельности, фото и видео монтаж деятельности с детьми родителям.

12. Используемая литература и интернет источники.

1. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Л. А. Артемова «Театрализованные игры в детском саду»

3. Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников

4. Л. Грушина «Театр на пальчиках»;

5. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности»

6. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»

7.https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-kuleshova/proekt-po-teme- teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html

8.https://островок21. рф/wp-content/uploads/2013/12/В-гостях-у-сказки-проект-театрализованной-деятельности-в-младшей-группе. pdf.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса» «Художественно-эстетическое развитие». Роспись вылепленных фигурок с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Кот, петух и лиса».

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект по рассказыванию русской народной сказки «Кот, петух и лиса» для второй группы раннего возраста Цель:Побуждать высказываться о героях:кто понравился. почему. Закреплять произношение звуков с,з,ц в словах и фразах,умение передавать некоторые.

Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театральная постановка сказки Кот, петух и лиса. Кот, Петух и Лиса Сценарий для постановки русской народной сказки. Действующие.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила» Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург. Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 15:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД