МААМ-картинки

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста

Татьяна Толстоброва
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание

1. наглядные пособия (книги, иллюстрации,

отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый,

удивлённый, испуганный и др., их действия, различные житейские ситуации).

2. игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде,

3. куклы-голыши

Публикация «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста» размещена в разделах

4. стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);

5. куклы без лица

6. стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол,, дощечки для нарезания продуктов и пр.);

7. игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы,

8. укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца,

9. лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.)

10. прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки,

11. игры в магазин (касса, игрушечный калькулятор, муляжи продуктов и др. ,

12. предметы- заместители в коробках

13. маленькие коробки с прорезями в виде окон

14. макет - корабль

15. картотека сюжетно-ролевых игр

2. Ребенок в семье и сообществе.

2.1. Образ Я

1. Детские портфолио

2. Иллюстрации взросления.

2.2. Семья

1. Семейные фотоальбомы

2.3. Детский сад

1. Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы детского сада

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

3.1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

1. Картотека режимных моментов

2. Иллюстрации проведения режимных моментов по воспитанию КГН

3.2. Самообслуживание

1. Картотека режимных моментов

2. Иллюстрации проведения режимных моментов по привитию навыков самообслуживания

3.3. Общественно - полезный труд

1. Серия картинок, иллюстрации по трудовой деятельности.

3.4. Уважение к труду взрослых

1. Серии картинок профессии

4. Формирование основ безопасности.

4.1 Безопасное поведение в природе

1. Пособие правила безопасного поведения в природе

4.2. Безопасность на дорогах

1. Иллюстрации с машинами

2. Игровое поле-дорога

4.3. Безопасность собственной жизнедеятельности

1. Иллюстрации с бытовыми предметами

2. пособие правила безопасного обращения с предметами.

Образовательная область Познавательное развитие

1 Формирование элементарных математических представлений

1. Коврограф

1.1 Количество

1. Пособия (мячики, елочки, яблочки, флажки) по кл-ву детей

2. Чудесный мешочек

3. Карточки с предметами один-много (наборы игрушек)

1.2 Величина

1. Матрешки

2. Пирамидки

1.3 Форма

1. Геометрическая мозаика

2. Кубики

3. геометрические фигуры

4. фартук с геометрическими фигурами

1.4 Ориентировка в пространстве

1. Пособие человек

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Уголок экспериментирования»

1. Стол песок-вода

2. Емкости

3. предметы-орудия для переливания (рыбки, уточки, ведерки, совочки, лопатки, грабельки.)

4. клеенчатые фартуки

5. формочки для цветных льдинок

6. Цветная соль

7. Ситечко

8. губки

2.1 Сенсорное развитие «Уголок сенсорного развития»

1. Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, застёжки с молнией, пуговицами, крючками и т. д.)

2. Сенсорная книга (в горошек)

3. Сенсорный стол

4. Дидактические игры

5. домашняя песочница

6. интерактивный стол с подсветкой с песком

2.2 Дидактические игры

1. «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

2. разрезные картинки (из 2–4 частей,

3. складные кубики (4–6 шт.) и др.);

4. дидактические игры на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных различий.

3. Ознакомление с предметным окружением

1. карточки с иллюстрациями предметов ближайшего окружения

2. Дидактические игры (найди такой же, подбери пару)

4. Ознакомление с социальным миром.

1. Иллюстрации профессии

5. Ознакомление с миром природы

1. Макет леса по сезону

2. Календарь природы

3. Комнатные растения (фикус, герань, Ванька-мокрый)

4. Макет деревни

5. Фигурки домашних животных

6. Сюжетные картинки Времена года

7. Сюжетные картинки Домашние Животные, Дикие животные

8. Сюжетные картинки Птицы

9. Сюжетные картинки Овощи и фрукты

10. Муляжи овощей и фруктов

11. Лейки

5.1 Осень

1. Иллюстрации на тему Осень

5.2 Зима

1. Иллюстрации на тему Зима

2. Иллюстрации на тему Зимние забавы

5.3 Весна

1. Иллюстрации на тему Весна

5.4 Лето

1. Иллюстрации на тему Лето

Образовательная область Речевое развитие

«Уголок развития речи»

1. Развитие речи

1.1 Развивающая речевая среда

1. Картины писателей

2. Картотека потешек, закличек, песенок

3. Электронная картотека сказок

1.2 Формирование словаря

1. Иллюстрации с игрушками и предметами личной гигиены

2. Иллюстрации с действиями людей

3. Иллюстрации обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов,

1.3 Звуковая культура речи

1. Игры на дыхание (снежинки, листочки, бабочки, цветочная поляна)

2. Музыкальные игры (на флеш карте)

3. Игра тихо-громко

4. Игра высоко-низко

1.4 Грамматический строй речи

1. Картинки иллюстрации

1.5 Связная речь

1. Картинки иллюстрации

2. Приобщение к художественной литературе

1. УМК к программе хрестоматия

2. Книги – сказки (Колобок, курочка-ряба, теремок, репка)

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие «Уголок ИЗО»

1. Приобщение к искусству

1. иллюстрации к произведениям детской литературы.

2. Народная игрушка Матрешка

2. Изобразительная деятельность.

2.1 Рисование

1. альбомы

2. кисточки

3. гуаш 6 цв

4. пальчиковые краски

5. карандаши цветные

6. тонированная бумага

7. ватман

8. печатки

9. мелки

10. заготовки для рисования

11. раскраски

12. баночки под воду

13. фартуки для детей.

2.2 Лепка

1. глина

2. доски

3. тряпочки

4. Набор пластилин плей - до

3. Конструктивно-модельная деятельность

1. Настольный деревянный конструктор

2. Схемы для построек

3. Напольный конструктор (крупный пластмассовый строительный материал)

4 Музыкальная деятельность «Уголок музыки»

1. Магнитофон

2. Флеш - карта

3. Аудио-картотека

4. Иллюстрации композиторов

5. Иллюстрации музыкальных инструментов

6. Дидактический кубик

7. Балалайка с музыкальными открытками

8. Бубен

9. Не озвученные пианино

10. Колокольчик

11. Погремушки

12. Деревянные ложки

13. Шумовые коробочки

14. Музыкальный кубик

15. Пластинки с животными

16. Гармошка

17. Неваляшка

4.1 Слушание

1. Репертуар для слушания по программе (СД-диск)

4.2 пение

1. Репертуар для пения по программе (СД-диск)

4.3 Музыкально-ритмические движения

1. Репертуар

2. Яркие платочки

3. Цветочки и листочки

4. Атласные ленты

Театрализованная деятельность «Уголок театра»

1. Атрибуты для театрализованной деятельности (шапочки, маски, костюмы, сарафаны, косынки, косоворотки,)

2. Ширмы настольные

3. Театр деревянный «Теремок»

4. Театр «Курочка ряба» на палочках

5. Театр колобок

6. Варежковый театр «Рукавичка», «Лиса и Кот»

7. Ширма напольная

Образовательная область Физическое развитие

«Уголок физического развития»

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Картотека утренней и бодрящей гимнастики

2. Картотека пальчиковой гимнастики, дыхательной.

3. дидактическая игра «Что есть у куклы?»;

4. картинки с изображением частей тела;

2. Физическая культура

1. Домик-горка

2. Спортивный комплекс : качели, кольца для подтягивания.

3. Гимнастическая скамейка

4. Скамейка

5. мячи

6. Флажки

7. Дуги для подлезания

8. Обруч

9. Кольцеброс

10. Туннель для подлезания

11. Массажеры для ног

12. Корзина тигр

13. Гимнастические палки

14. Мячи фитбол

15. Массажеры для рук

16. Ребристая доска

17. Массажные дорожки

2.1 Подвижные игры

1. Картотека подвижных игр

2. Атрибуты к подвижным играм (шапочки, маски, медальки, руль, машина,костюмы.)

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-развивающей среды второй младшей группы Направление физическое развитие Центр физической культуры: - Спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс. - Атрибуты к подвижным.

Паспорт предметно-развивающей среды старшей группы Паспорт предметно – развивающей среды старшей группы на 2015-2016 учебный год Воспитатели Белая А. Б. Свистунова А. Н. Микрозона, направление.

Паспорт предметно-развивающей среды старшей подготовительной группы «Теремок». Паспорт группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития детский сад №20 «Дюймовочка». Паспорт.

Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы Возраст детей с 2 до 3 лет – является важнейшим этапом в развитии ребенка. В этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми,.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД