МААМ-картинки

Паспорт средней группы (17 фото)

Ирина Несмеянова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №141 «Ладушки»

Паспорт средней группы «А»

«Непоседы»

Воспитатель:

Несмеянова Ирина Леонидовна

Наши дети:

Паспорт средней группы

Возрастные особенности детей

от 4 до 5 лет

Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 наименований предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме. Решать лабиринтные задачи.  

Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать. Что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Наша группа

Площадь игровой комнаты –50,7м2

Площадь спальни – 48,8м2

Площадь раздевалки – 14,4м2

Площадь санузла – 5,0м2

Площадь умывальной комнаты –7,8м2

Раздевалка

Информационный стенд для родителей

Информационный стенд «Объявления»

Информационный стенд «Благодарим»

Информационный стенд «Времена года»

Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей)

Советы родителям  (консультации и рекомендации воспитателя)

Фото-коллажи (о жизни детей дома и в детском саду) 

Индивидуальные шкафчики для раздевания с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками)

Стенд «Волшебные краски» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)

Фото №1 МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад Ладушки Фото №2 Паспорт группы Паспорт средней группы А Непоседы Воспитатель Несмеянова Ирина Леонидовна Наши дети Фото №3 Они указывают на то что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли

Блок «Познавательное развитие»

Напольная пирамидка 90см – 1шт.

Неволяшки разной величины – 4 шт.

Юла большая – 1 шт.

Юла малая – 1шт.

Шнуровки: кот, лимон, варежка, домик, шнуровальный планшет «Весело шнуруем» - по 1 шт.

Пирамидки: волк, зачик, лиса, мурка, сытый котик, качалка с шариками – по 1 шт.

Пазлы мягкие: большие, малые, геометрические фигуры – по1 набору

Пазлы твё рдые картонные: профессии, «Найди, угадай», «Кот,петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - по 1 шт.

Развивающие рамки: «Гуси лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Кто где живёт» – по 1 шт.

Кубики: автомобили, овощи, фрукты, домашние животные, «Папа Карло», «Маша и медведь», русские сказки – по 1 набору.

Лото: овощи и фрукты, лото для девочек, лото для мальчиков – по 1 набору.

Мозаика: «Лесная полянка», магнитная, пластмассовая – по 1 набору.

Часы с круглым циферблатом – 1 шт.

Игрушка – головоломка «Соты» – 1 шт.

Разрезные контурные картинки «Времена года» – 1 шт.

Кубики Кюзинера – 3 набора

Блоки Дьенеша – 3 набора

Блок «Познавательное развитие»

19. Набор фигурок животных: дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, животные севера – по 1 набору.

20. Муляжи: овощи, фрукты – по 2 набора.

21. Набор хлебобулочных изделий – 2 набора.

22. Телефон – 3 шт. 23. Простые весы – 1 шт. 24. Касса – 1 шт.

25. Служебные машины разного назначения: ГАИ, Хлеб, Полиция, Такси, Скорая помощь, Пожарная – по 1 шт.

26. Колбы – 6 шт. 27. Пробирки – 10 шт.

28. Насекомые в увеличенном стаканчике – 3 шт.

29. Пластиковые стаканчики для опытов – 27 шт.

30. Вертушки- 7 шт. 31. Банки с песком, банки с глиной – по 2 шт.

Фото №4 В процессе игры роли могут меняться Фото №5 Игровые действия начинают выполняться не ради них самих а ради смысла игры Фото №6 Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей

Блок «Речевое развитие»

Книги по возрасту детей: Большие – 10шт. Средние- 15 шт. Книжки – малышки – 20шт.

Портреты поэтов и писателей – 3 шт.

Зеркала – 6 шт.

Книга «Трудные звуки» – 1 шт.

Игры на обобщение – 2 шт.

Сюжетные картинки – 3 набора.

Альбом «Времена года» – 4 шт.

Описательные картинки- 20 шт.

Электровикторина «Смекалочка» – 1 шт.

Фото №7 Значительное развитие получает изобразительная деятельность

Блок «Социально – коммуникативное развитие»

Коляска для кукол – 1 шт.

Куклы: Большая – 3шт, Средняя – 4 шт., Маленькие -5 шт., «Пупс» – 7 шт.

Наборы: кухонной посуды, кухонных ложек, чайной посуды, набор для специй – по 2 набора.

Чайник – 1 шт.

Наборы: больница на тележке – 1 шт., больница в чемоданчике – 3 шт., парикмахерская – 3шт, инструменты в чемодане – 1шт., «Пираты «– 1шт, «Слесарный мастер» – 1 шт, «Рыбалка» – 2 шт,

Коврик с изображением улицы – 1 шт.

Комплект транспортных средств : машины мелкие- 15шт, Грузовая большая – 2шт., Средние – 3 шт, Малые – 5 шт.

Набор картинок «Как избежать непреятностей» – 3 шт.

Жезл – 1 шт.

Макет «дорожное движение» – 1 шт.

Пазлы напольные «Дорожное движение» – 1 набор.

Каски- 4 шт.

Светофор – 1 шт.

Пазлы «Дорожные знаки» – 1 шт.

Развивающая игра «Безопасность движения» – 1 шт.

Демонстрационный набор «Правильно переходи дорогу» – 1 шт.

Руль «Весёлые гонки» – 5 шт.

Строитель крупный напольный – 2 набора.

Рисунок становится предметным и детализированным Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища глаз рта носа волос иногда одежды и ее деталей Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности Дети могут рисовать основные геометрические фигуры вырезать ножницами наклеивать изображения на бумагу и т

Блок «Художественно – эстетическое развитие»

Для рисования:

Наборы: цветных карандашей, фломастеров, восковые мелки, гуашь 12 цветов, акварель, кисти круглые беличьи №10, №14 –на каждого ребёнка

Строительный материал:

4. Конструкторы: Лего – 4 набора, «Волшебный мир фантазии», «Гриб», деревянный конструктор, «Город», «Зоопарк», «Транспорт», «Для творчества»– по 1 набору.

Деревянный напольный конструктор – 1 набор, Комплект больших мягких модулей – 1 набор, Набор мелкого строительного материала – 10 шт., Набор из твёрдого пластика для плоскостного конструирования – 1 шт.

Бумага, природные бросовые материалы:

5. Бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы; пластиковые бутылки, подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, семечки, зёрнышки, кусочки маха, ткани, пробки).

Для творчества:

6. Кукольные театры: «Буратино», «Волк и лиса», «Три поросёнка», «Козлята и волк», «Три медведя», «Колобок», «Репка» - по 1 набору.

7. Костюмы и маски: Тигр, Уточка, Лиса, Белый медведь, Мышка – по 1 шт.

8. Ширма трехстворчатая- 1 шт. Персонажи для пальчикового театра – 25шт.

9. ДМИ: Сюжетные шумелки – 5шт, шарманки – 2 шт, подставка с колокольчиками, шариками, виброфон – по 1 шт., металлофон – 2шт., трещётки – 3 шт, Ложки деревянные – 15шт, балалайка плоскостная – 2шт, гармонь – 1 шт, Браслет с бубенчиками – 4 шт. Нотный стан – 1 шт. ,

10. Кубики: «Эмоции», «Герои песен», «З кита музыки» - по 1 шт.

11. Музыкальный коврик – 1 шт.

12. Воздушные шары – 100шт. 13. Украшения для нового года

14. Растения: Крупные – 5шт., средние – 6шт, мелкие (фиалки) – 2шт.

Для аппликации:

15. Наборы бумаги: цветной; одинакового цвета, но разной формы; Ножницы с тупыми концами; Кисти для клея, подставка для кистей, подносы для форм - на каждого ребёнка.

Для лепки:

16. Глина 5 кг., пластилин, доски 20 на 20, стеки, салфетка для вытирания рук - на каждого ребёнка

Фото №8 Усложняется конструирование

Блок «Физическое развитие»

Мячи разной величины – по 6 шт.

Скакалки – 10 шт.

Обручи гимнастические – 5 шт.

Палки гимнастические – 7 шт.

Моталочки – 5 шт.

Ленточки – 20 шт.

Султанчики – 10 шт.

Мешочки с песком – 8 шт.

Следочки – 14 шт.

Рюкзаки с грузом – 5 шт.

Гантели – 5 пар.

Мячи мягкие – 3шт.

Кольцеброс – 4 шт.

Хвостики, Ушки – по 5 шт.

Эспандер – 3 шт.

Ходунки– 2 шт.

Кегли- 2вида

Бутылочки с песком – 6 шт.

Бросалочки – 6 шт.

Матрица (шнур, массажные подушечки, следы) – 1 шт.

Дорожка для прыжков – 1 шт.

Массажеры для рук : ёжик, огурец, мячики – по 2 шт.

Мешень – 1 шт.

Шляпа для осанки – 1 шт.

Фото №9 Постройки могут включать деталей Фото №10 Формируются навыки конструирования по собственному замыслу а также планирование последовательности действий

Спальня

Кровати – 27 шт.

Комплект постельного белья – 27шт.

Фото №11 Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики

Санузел

 Унитаз – 3 шт.

Раковины – 5 шт

Шкафчики для полотенец – 27 шт.

Поддон для мытья ног – 1 шт.

Фото №12 Развиваются ловкость координация движений
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт средней группы
Опубликовано: 15 января 2015 в 11:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Несмеянова (УИ 296530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД