Лучший педагог года

Паспорт старшей группы

Ирина Гаврилова Купцова
Паспорт старшей группы

Паспорт

старшей группы

"Мечтатели"

Характеристики личности ребенка 5- 6 лет.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Публикация «Паспорт старшей группы» размещена в разделах

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четы- ре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его! различными деталями); 2) от художественного образа к природному материал) (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форм) прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях бог-приятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процесс наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных возлег представления о развитии и т. д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядной опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме- нением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изме- нений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Раздевальная комната

1. Информационный стенд для родителей "Наши планы и дела ";

2. Советы специалистов, воспитателей (консультации);

3. Стенд "Паровозик" (работы детей);

4. Индивидуальные шкафчики для раздевания- 25 шт. ;

5. Две лавочки.

Спальная комната

1. Детские кроватки- 16 шт. ;

2. Подушки - 16 шт. ;

3. Матрасы- 16 шт. ;

4. Одеяла- 32 шт. ;

5. Комплекты постельного белья-16 шт. ;

6. Покрывала 16 шт.

Рабочая зона

Занимает 50 % площади группы.

Столы- 9 шт., стулья- 23 шт., доска магнитно- маркерная, мольберт, доска магнитная, календарь природы, стенд "Наша Родина- Россия", макеты "Животные нашего леса", "Скотный двор".

1. "Центр экспериментирования": лупы, микроскоп, колбочки, мерные стаканчики, наборы форм, трубочки, бросовый материал.

2. "Творческая мастерская" :

Материалы для рисования: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, краски, гуашь, стаканчики для воды, палитры, кисти беличьи, альбомы, бумага писчая, раскраски, трафареты, шаблоны, тычки;

Материалы для лепки: пластилин, доски для лепки, стеки;

Материалы для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей- карандаш, ножницы, клеенки, салфетки, кисти для клея, подставки под кисти, емкость под клей, обрезки цветной бумаги, цветной картон, белый картон.

3. "Центр развивающих игр" :

Дидактические игры: "Собери и назови", "Собери картинку", "Транспорт", "Как избежать неприятностей", "Ситуации на дороге", "Собери светофор", "Хорошо и плохо", "Сочетание цветов", "Свойства", "Сложи узор", "Лото", "Хочу все знать", "Цветные коврики", "Направо- налево", кубики, мозаика, пазлы.

Настольно- печатные игры: "Умное домино", "Цвета и фигуры", "Летим, плывем, едем", "Транспорт".

Игры- путешествие: "Красавица и чудовище", "Маша и медведь".

Активная зона

Занимает 30 % площади группы.

1. "Центр физкультурника": коврики массажные, скакалки, обручи, мячи разного диаметра, мешочки с грузом, кегли, гантели, атрибуты к спортивным и подвижным играм, "Дарц", кольца, палатка- домик.

2. "Строительный центр" : напольный строительный материал, конструктор "Лего", схемы, иллюстрации отдельных построек, небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые, макет дороги на колесиках с прикладом.

3. "Мы играем" : круглый стол, 4 табурета, набор инструментов, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская": накидки для кукол и детей, набор парикмахера, журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: касса, весы, калькулятор, счёты, корзины, кошельки, предметы-заместители, овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: медицинский халат и шапочка, набор доктора;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: комплект кукольной мебели, игрушечная посуда (кухонная, чайная, столовая, куклы, одежда для кукол, коляски, кроватка, комплект пастельных принадлежностей для кукол, гладильная доска, утюги.

Спокойная зона

Занимает 20 % площади группы.

1. "Центр природы" : комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; инвентарь для трудовой деятельности (лейки, пульверизатор, фартуки, совочки); энциклопедия дошкольника; альбом "Берегите природу", гербарий; природный материал.

2. "Центр уединения" : домик, подушки, книги.

3. "Центр книги": детские книги- произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки; портреты писателей и поэтов.

4."Музыкально- театральный центр":музыкальный центр, музыкальные инструменты (барабаны, погремушки,бубны, металлофон, деревянные ложки, шумелки,султанчики, "Домик настроения", иллюстрации музыкальных инструментов, маски; пальчиковый театр, настольный театр; лото "Музыкальные инструменты", игра- путешествие "Путешествие в царство музыки ", " Бременские музыканты".

Наша группа

Девочки Мальчики

1. Ваганова Соня; 1. Шестаков Евгений;

2. Махмутова Самира; 2. Борисов Илья;

3. Чеснокова Ольга; 3. Конобеев Артем;

4. Кузнецова Лера; 4. Володин Дмитрий;

5. Туронова Валерия; 5. Богов Руслан;

6. Фатехова Лиля; 6. Химченко Валера.

7. Талютова Эля;

8. Пыхонина Полина;

9. Ольшевская Ксюша;

10. Мартышенко Даша.

Публикации по теме:

Паспорт группы раннего возраста Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Паспорт средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 16 «Жемчужинка» Паспорт средней.

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ.

Паспорт группы Паспорт группы «Дружная семейка». 3. Сведения о педагогах, работающих с воспитанниками Фролова Наталья Владимировна Среднее специальное.

Паспорт группы Паспорт участка «МБДОУ детский сад № 136» Составила: Воспитатель Макина М. А. Н. Новгород 2015 г Паспорт игрового -прогулочного участка группы.

Паспорт логопедической группыПаспорт логопедической группы I. Материально-техническое оснащение логопедического кабинета МБДОУ № 184.I. Оборудование логопедического кабинета. •Шкафы для пособий –.

Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора»Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора» Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень – чудная пора» Актуальность темы. При огромных возможностях современного мира становится.

Паспорт старшей группыПаспорт старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек" ПАСПОРТ Старшей группы на 2014 – 2015 учебный год.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД