Папки-передвижки

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада

Наталья Макух
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»

для детей старшей группы детского сада

Тема: “Радужная неделя”

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта:

-По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

-По содержанию: обучающий.

-По числу участников проекта: групповой.

-По времени проведения: краткосрочный

-По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

-По профилю знаний: многопредметный.

Публикация «Паспорт творческого проекта „Радужная неделя“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

-По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, падеже (например, красный,красная, красное).

-Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.

-Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

-Воспитание бережного отношения к природе

-Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.

-Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

-Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

-Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

-Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.

Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).

2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.

3. Дети будут правильно различать и называть цвета.

4. Пополнится словарный запас.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Продукт деятельности:

- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;

- коллективная работа «Радужная полянка»

- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;

- цветные физминутки;

- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;

- памятка «Советы по проведению игр»;

- развлечение «Разноцветная игра».

Публикации по теме:

Утренник «Новогодние приключения» для детей старшей группы детского сада «Новогодние приключения» утренник для детей старшей группы детского сада Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик Баба Яга.

Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай»Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай» Паспорт проекта для старшей группы «Лучше нету нашей ёлки, у кого ни спрашивай…» Каждый раз для малышей новогодний праздник - это ожидание.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада Аннотация3 место в городском смотре-конкурсе в 2017 году Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Паспорт среднесрочного проекта «Овощи и фрукты» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Проект по благоустройству территории детского сада «Радужная прогулка» Проект «Радужная прогулка» Актуальность: После трех лет капитального ремонта участка детского сада, возникла необходимость в создании благоприятных.

Развлечение для детей старшей группы детского сада «Русская ярмарка» Цель: продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров, воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Рождество» Зима (ведущая): Здравствуйте ребята, Я- Зимушка-зима, к вам в гости пришла. Замела я все дома, елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла,.

Собрание для родителей детей старшей группы детского сада Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям. Составила: учитель-логопед Вишнякова О. А. «Связная речь, - подчеркивал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 15 марта 2018 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД