Паспорт участка

Ольга Борисова
Паспорт участка

МДОУ-ДС №11 «УЛЫБКА»

Паспорт участка

Паспорт прогулочного участка

Воспитатели группы: Борисова О. В., Масолова Е. А.

мл. воспитатель Ковалёва А. С.

Паспорт прогулочного участка группы №2

«Детский сад начинается с участка»

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами по ФГОС и повышения ее привлекательности.

Задачи:

1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями ФГОС игровую площадку и цветник.

2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир.

Почва

На территории участка группы № 6 преобладает суглинистая почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья (БЕРЕЗА, РЯБИНА, ТУЯ, КЛЕН, кустарники (СИРЕНЬ, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Травянистые растения

Дикорастущие: подорожник, одуванчик, пырей, лопух, мать - мачеха, клевер.

Декоративные:

-многолетние декоративные цветы на клумбах;

-однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир

На территории встречаются:

-млекопитающие: кошки, собаки;

-птицы: воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;

-насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности.Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты,обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участкемы выделили несколько зон:

- игротека;

-зона сюжетно-ролевых игр;

-зона экологического воспитания;

- художественно – эстетическая зона;

- спортивная зона;

-зона интеллектуальных игр;

- птичья столовая;

- зона речевого развития.

Игротека.

На участке имеется игровая площадка.Территория игротеки поделена на зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, столики и лавочки, корабль, машина, а на двигательной – спортивное оборудование.

Зона сюжетно-ролевых игр.

Зона экологического воспитания

В летний период на веранду выставляются для ухода за растениями лейки, распылитель для опрыскивания растений.

Художественно – эстетическая зона.

На веранде участка мы установили столы и стулья, и используем их для рисования, краски, кисти, карандаши, листы, мелки.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.

Зона речевого развития

«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам.

Спортивная зона.

Подобранное оборудование: цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров, кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона нестандартное оборудование.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

На участке располагается прямоугольная клумба, для изучения разновидности цветов и закрепления правил ухода за ними

Зимние постройки.

Работа на перспективу

Создать на участке метеорологическую площадку.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз,использовать для этого специальные приборы: термометры и флюгер.

На участке будут установлены два термометра. Один расположить под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.

Создать информационный уголок «Для Вас, родители!»

Где будет выставляется информация и консультации для родителей.

Благоустройство участка.

Внести изменения в оснащение игровых зон

Публикации по теме:

Паспорт физкультурного зала в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Росинка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Паспорт кабинета.

Паспорт группового участкаПаспорт группового участка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического.

Паспорт группы ДОУ Паспорт группы №5 «Пчёлки»МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края Эмблема группы: Девиз группы: Пчёлка ты, и пчёлка.

Паспорт группы «Гномики» Паспорт группы «Гномики» Предметно-пространственная развивающая среда в средней - старшей группе с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать.

Паспорт изостудии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Белоусова Наталья Алексеевна Паспорт младшей группы «Звездочки» С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ: ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОУСОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА ПОМОЩНИК.

Паспорт объекта «Птичник» ПАСПОРТ ОБЪЕКТА «ПТИЧНИК» Наименование объекта: «Птичник» Информация об объекте: Объект представляет собой огороженную лужайку со специальным.

Паспорт спортивного зала ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде5ние детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «Город Якутск» ПАСОРТ.

Паспорт экологической тропы Разработчики: Воспитатель Холопова Ю. А. Паспорт экологической тропы МБДОУ «Детский сад №49» Пояснительная записка В целях экологического.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Осень
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Паспорт участка
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки