Получи документы

Паспорт уголка конструирования в старшей группе

Татьяна Мацык
Паспорт уголка конструирования в старшей группе

Паспорт уголка конструирования в старшей группе № 6

Раздел Содержание раздела

Руководители уголка Воспитатели : Мацык Т. Н., Богатова М. В.

Место размещения Группа №6 ДОУ №63

Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Публикация «Паспорт уголка конструирования в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования : сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра.

- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание).

- Воспитывать любви к природе, умение ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.

Пояснительная записка - Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

- Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.

Конструкторы строительные

• Деревянный строительный конструктор «Томик»;

• Пластмассовый большой конструктор;

Конструктор Железная дорога»;

Конструктор «Кирпичики»;

• Цветные счетные палочки Кюизенера.

Конструкторы технические (для моделирования)Конструкторы с разными видами крепления:

Конструктор «Лего» (крупный);

Конструктор «Машина» деревянный;

Конструктор «Лего» (мелкий);

Конструктор лего «Автодорога»

• Магнитный конструктор;.

Конструктор «Собери машинку», №Собери мотоцикл»

• Плоскостные конструкторы - 20шт.

Материалы для конструирования из бумаги.

Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага. картон.

Природный материал

• Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, каштан, желуди.

Бросовый материал.

• Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.

Вспомогательные материалы.

• Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок. ножницы, спички.

Дидактические игры.

• - «Танграм»

• - «Найди отличия»

• - «Лабиринт»

• - «Геометрическая мозаика»

• - «Разрезные картинки»

• - Пазлы

• - «Сложи узор» игры Никитина.

• - «Сложи узор» «Найди нужную заплатку»

• - Домино

• - Игры- со счетными палочками.

Наглядные пособия, литература.

• - Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

• - Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

• - Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду (программа и конспекты занятий в старшей группе). :- Творческий центр, 2007

• - Набор цифр.

• - Набор геометрических фигур.

• - «Числа в загадках»

• - «Числа в поговорках»

• - «Числа в считалках»

• - «Числа в скороговорках»

• - «Числа в пословицах»

• - «Числа в считалках»

• - «Числа в ребусах»

• - «Задачки – шутки».

• - «Подумай – ка»

• - «Поэты о математике»

• - «Задачи в стихах»

• - «Дидактические игры по математике в детском саду»

• - Схемы построек из конструктора

• - Схемы построек для палочек Кюизенера.

• - Схемы построек из деревянного конструктора.

• - Альбом «Образцы поделок из бумаги в технике оригами»

• - Альбом «Образцы поделок из Лего – конструктора»

• - Альбом со схемами к игре «Танграм»

- Картотека дидактических игр по конструированию в старшей группе.

• Презентация на педсовете конструктивной деятельности в группе № 6

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Оформление патриотического уголка в старшей группеОформление патриотического уголка в старшей группе Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, истории, культуре, родному.

Оформление уголка ПДД в старшей группеОформление уголка ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Оформление уголка русской культуры в старшей группеОформление уголка русской культуры в старшей группе Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3" Паспорт проекта "Правила безопасного поведения на природе".

Паспорт средств обучения и воспитания в старшей группе Методическое обеспечение группы. 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.

Виды детского конструирования в старшей группе Зона конструирования. Подготовила воспитатель старшей группы Гадицкая Ю. В. Виды детского конструирования. Детское конструирование из строительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка конструирования в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД