ольга белухина
Паспорт экологической тропы «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Аленький цветочек» (филиал)
«Удивительное рядом»
Паспорт экологической тропы
Назначение тропы тропа рассчитана для экологического воспитания детей с трёх до семи лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции
Публикация «Паспорт экологической тропы „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2020
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа, которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.
Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Удивительное рядом».
Характеристика тропы
Вид тропы : экологическая
Местонахождение: территория детского сада
Назначение экологической тропы : познавательная, развивающая
Заходя на территорию детского сада детей и родителей, встречает «Хозяин» тропинки - Мишка с информацией о экологической тропе.
Маршрут остановок экологической тропы
«Птичья» «Ветерок» «Яблоневый сад»
«Зеленая аптека» «Огород»
«Лужайка с насекомыми» «Цветник»
Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения:
Остановка 1 – «Птичья»
Остановка 2 - «Остановка для изучения погоды»
Остановка 3 – «Зеленая аптека»
Остановка 4 – «Лужайка с насекомыми»
Остановка 5 – «Цветник»
Остановка 6 – «Огород»
Остановка 7 – «Яблоневый сад»
Правила поведения на экологической тропе
Я сорвал цветок –
И он увял.
Я поймал мотылька –
И он умер у меня
на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться
к красоте
можно только сердцем.
П. Гвездослав
На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т. п.
С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Этапы создания экологической тропы
1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы.
3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. Хозяином тропинки был выбран сказочный Медведь.
4. Составление паспорта экологической тропы.
5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.
6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
1. Экологические беседы;
2. Наблюдения;
3. Элементарные опыты;
4. Экскурсии;
5. Целевые прогулки;
6. Экологические конкурсы, викторины;
7. Решение экологических ситуативных задач;
8. Чтение художественной литературы;
9. Обсуждение и проигрывание ситуаций;
10. Труд в природе;
11. «Красная книга природы»;
12. Коллекционирование;
13. Экологические досуги, развлечения, праздники;
14. Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
15. Театрализации, инсценировки.
В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.
Объекты экологической тропы
1. Остановка «Птичья»
Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.
2. «Остановка для изучения погоды»
Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра). При наблюдении за природными явлениями развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.
3. Остановка – «Зеленая аптека»
Создана для того, чтобы показать лекарственные растения.
Цель- развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
4. Остановка – «Лужайка с насекомыми»
Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы -одуванчики, травы, насекомые.
5. Остановка – «Цветник»
Обогащать представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названиях, строении, способах ухода и условиях роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения, и самочувствия.
6. Остановка – «Огород»
Объекты для наблюдений: теплица с овощами.
Целью видовой точки, является знакомство детей с овощными культурами, произрастающими на нашей территории, дети наблюдают высадку выращенной рассады в групповом помещении, совместно с педагогами ухаживают за растениями, наблюдают рост и сбор урожая. Пробуют выращенный своим трудом урожай.
7. Остановка – «Яблоневый сад»
Наблюдение за яблонями в разное время года. Летом и осенью наблюдение за созреванием яблок.
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
Самое главное в экологическом воспитании –его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром