МААМ-картинки

Паспорт экологической тропы «Удивительное рядом»

ольга белухина
Паспорт экологической тропы «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Аленький цветочек» (филиал)

«Удивительное рядом»

Паспорт экологической тропы

Назначение тропы тропа рассчитана для экологического воспитания детей с трёх до семи лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции

Публикация «Паспорт экологической тропы „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа, которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.

Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Удивительное рядом».

Характеристика тропы

Вид тропы : экологическая

Местонахождение: территория детского сада

Назначение экологической тропы : познавательная, развивающая

Заходя на территорию детского сада детей и родителей, встречает «Хозяин» тропинки - Мишка с информацией о экологической тропе.

Маршрут остановок экологической тропы

«Птичья» «Ветерок» «Яблоневый сад»

«Зеленая аптека» «Огород»

«Лужайка с насекомыми» «Цветник»

Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения:

Остановка 1 – «Птичья»

Остановка 2 - «Остановка для изучения погоды»

Остановка 3 – «Зеленая аптека»

Остановка 4 – «Лужайка с насекомыми»

Остановка 5 – «Цветник»

Остановка 6 – «Огород»

Остановка 7 – «Яблоневый сад»

Правила поведения на экологической тропе

Я сорвал цветок –

И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня

на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться

к красоте

можно только сердцем.

П. Гвездослав

На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.

С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т. п.

С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы

1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2. Составление картосхемы.

3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. Хозяином тропинки был выбран сказочный Медведь.

4. Составление паспорта экологической тропы.

5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

6. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

1. Экологические беседы;

2. Наблюдения;

3. Элементарные опыты;

4. Экскурсии;

5. Целевые прогулки;

6. Экологические конкурсы, викторины;

7. Решение экологических ситуативных задач;

8. Чтение художественной литературы;

9. Обсуждение и проигрывание ситуаций;

10. Труд в природе;

11. «Красная книга природы»;

12. Коллекционирование;

13. Экологические досуги, развлечения, праздники;

14. Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

15. Театрализации, инсценировки.

В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.

Объекты экологической тропы

1. Остановка «Птичья»

Формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

2. «Остановка для изучения погоды»

Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (направление ветра). При наблюдении за природными явлениями развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения, – все это для общего развития ребенка.

3. Остановка – «Зеленая аптека»

Создана для того, чтобы показать лекарственные растения.

Цель- развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения. Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

4. Остановка – «Лужайка с насекомыми»

Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы -одуванчики, травы, насекомые.

5. Остановка – «Цветник»

Обогащать представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названиях, строении, способах ухода и условиях роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения, и самочувствия.

6. Остановка – «Огород»

Объекты для наблюдений: теплица с овощами.

Целью видовой точки, является знакомство детей с овощными культурами, произрастающими на нашей территории, дети наблюдают высадку выращенной рассады в групповом помещении, совместно с педагогами ухаживают за растениями, наблюдают рост и сбор урожая. Пробуют выращенный своим трудом урожай.

7. Остановка – «Яблоневый сад»

Наблюдение за яблонями в разное время года. Летом и осенью наблюдение за созреванием яблок.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Самое главное в экологическом воспитании –его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Макет экологической тропыМакет экологической тропы Уважаемые коллеги,я предлагаю оценить макет нашего детского сада. Мы реализуем,в рамках районной инновационной площадки,долгосрочный проект.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Станция экологической тропы «Сельское подворье»Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Паспорт экологической тропы «Удивительное рядом»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем ольга белухина (УИ 375933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД