Патриотические воспитание в детском саду. Кубанское направление

Анастасия Чернышева
Патриотические воспитание в детском саду. Кубанское направление

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №26»

«Мы не должны забывать о своем

культурном прошлом, о памятниках,

литературе, языке, живописи …

Национальные отличия сохраняются

и в ХХ1 веке, если будем озабоченны

воспитанием душ, а не только

передачей знаний …»

Д. Лихачев

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любовью к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Именно поэтому наш детский сад № 26 проводит систематическую целенаправленную работу с детьми по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма, любви к кубанской культуре и традициям.

Время не стоит на месте. Поколения воспитанников детского сада меняется. И сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду. Именно поэтому в детском саду №26 идет восстановление утраченных связей между поколениями и формирование у детей чувства исторической сопричастности к кубанскому народу.

Одним из источников приобщения к кубанской культуре в детском саду № 26 являются музыкальные праздники, которые позволяют решить многие задачи в воспитании. Особенно стоит отметить фольклорные праздники, благодаря которым повышается интерес детей к национальной культуре, усиливается любовь к родному краю, к искусству, возрастает чувство национальной гордости. К таким фольклорным праздникам относятся «Кубанские посиделки», которые проводятся в нашем саду со второй младшей группе. Музыкальный материал на таких праздниках разнообразен и подбирается с учетом возрастных особенностей детей. В него включены как народные песни, потешки и прибаутки, хороводы, так и песни современных кубанских композиторов. Один из таких праздников «Здесь Родины моей начало» проводится каждый в начале осени в старшей и подготовительной группе.

Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в проводимых народных праздниках и познавательно-тематических развлечениях, связанных с явлениями окружающей действительности – «Праздник Осени», «Праздник урожая», «Масленица». А ведь связь с природным циклом – характерная черта народных праздников. Благодаря этим праздникам, у детей дошкольного возраста происходит осмысление времен года, дети начинают воспринимать природу как живое существо, о котором нужно заботиться и любить.

С целью патриотического и духовно-нравственного воспитания в старших группах нашего сада оформлены «Кубанские уголки». Воспитатели, не просто показывают ребятам экспонаты уголка, они подробно рассказывают о каждом, знакомят с историей создания, значением и ролью предмета для их предков. Конечно, такое ознакомление происходит постепенно, о каждом предмете рассказывают отдельно, постоянно закрепляя и пополняя информацию, чтобы у дошкольников сформировалось полное и целостное восприятие отдельного предмета быта как части большой и богатой культуры Кубани.

В нашем саду проводятся экскурсии к кубанским уголкам других групп. Дети знакомятся с экспонатами из других уголков, а также дарят или обмениваются предметами кубанского быта.

Большое внимание в детском саду № 26 уделяется речевому развитию детей. Воспитатели проводят не только беседы о Кубани, но и разучивают с воспитанниками стихи кубанских поэтов, такие как «Земля родная», «Кубань – земля такая» К. Обойщикова, «Край наш тополиный» В. Подкопаева, но и читают такие произведения как В. Бакалдин «Моя Кубань», «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника и многие другие.

Также, в детском саду № 26 особое внимание уделяется художественно-творческой деятельности. Наши дошколята «украшают кубанский рушник», лепят традиционную кубанскую посуду, учатся работать с соломкой. Такая деятельность проводится не в рамках занятия, а по желанию детей и ей предшествуют тематические беседы, слушание песен и рассказов, рассматривание элементов кубанского прикладного искусства. Все это направлено на то, чтобы заинтересовать ребенка, выполнить работу по инициативе ребенка.

Отдельное внимание нужно уделить физическому воспитанию. Наши воспитанники с удовольствием играют в кубанские народные игры, как в рамках запланированной физической деятельности, так и на прогулках. Дети любят и умеют играть в такие игры как «Лапти», «Гори, гори ясно», «Петушок», а полюбившаяся ребятам игра «Плетень» используется также и на кубанских праздниках.

В заключение, хочется отметить, что несмотря на развитие и совершенствование нашего Краснодарского края хочется, чтобы наряду с современными ритмами в домах наших воспитанниках все же звучали кубанские напевы, стихи кубанских поэтов, отмечались кубанские праздники с шутками и прибаутками, с притопами и веселым свистом, сохранялись традиции, которые выражают яркую натуру кубанцев.

Публикации по теме:

Кубанские игры как средство нравственного воспитания дошкольников «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1.

МасленицаМасленица Одним из основных направлений работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Патриотические воспитание в детском саду. Кубанское направление
Опубликовано: 18 марта 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...