Лучший педагог года

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» (13 фото)

Галина Вороненко
Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»

Актуальность темы.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно – нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни. Патриотизм проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранять и приумножать богатства своей Родины. Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу.

Публикация «Патриотический проект для дошкольников „Мой родной город Москва“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях.

Цель:

Формировать активную гражданскую позицию юного москвича

Задачи:

• актуализировать, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.

• воспитывать нравственно – патриотические чувства: гордость, любовь, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

• развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности, желание создавать красивое своими руками.

• формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках)

Тип проекта

• по классификации: познавательно – творческий, игровой

• по продолжительности: долгосрочный

• по характеру содержания: включает ребёнка и его семью

• по характеру участия ребёнка в проекте: эксперт, исполнитель

• по числу участников проекта: включает детей логопедической группы, воспитателей, логопеда, родителей

• по характеру контактов: осуществляется в разновозрастной группе, в контакте с семьёй

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

С 02 по 25 сентября 2014 года

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

• составление плана проекта

• создание предметно – развивающей среды

• диагностика компетентностей детей

• подбор дидактического материала

• составление конспектов занятий, бесед

• сбор литературы, подбор видеофильмов, подбор детской литературы

2 этап – основной

с 1 октября 2014 по 30 января 2015 года

Цель: внедрение материала по теме проекта в образовательный процесс

• проведение занятий

• чтение познавательных сообщений, проведение бесед

• просмотр познавательных фильмов

• работа в уголке книги

• проведение дидактических игр

• чтение художественной литературы

• развитие продуктивной деятельности

• работа с родителями

3 этап – заключительный

С 02 по 27 февраля 2015 года

Цель: оценка эффективности проекта

• диагностика компетентностей детей в рамках темы проекта

• беседа о перспективах реализации данного проекта с детьми, родителями, педагогами

• презентация продукта проектной деятельности

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций

• «Достопримечательности Москвы»

• «О Московском Кремле»

• «О музеях и выставках Москвы»

Фото «Мой родной город Москва»
Патриотический проект для дошкольников - фото

Проведение тематических бесед:

• «Московское метро»

• «Москва – столица России»

• «Москва на карте России»

Фото №1 Актуальность темы

Просмотр видеофильмов

• «Путешествие вместе с Хрюшей: Москва – столица России»

• «История России для детей – часть 1»

• «Мульти – Россия – Москва»

• «Тебе Москва»

Фото №2 Воспитание гражданственности любви к окружающей природе Родине семье один из основополагающих принципов государственной политики в области образования

Конструктивная деятельность

• «Мы – строители»

• «Город будущего»

Фото №3 В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

• Акция «Сделаем город чище» (трудовой десант)

• Беседа «Правила безопасности в городе»

Фото №4 Значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения в рамках которых происходит духовно Фото №5 Нравственно патриотическое воспитание нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни

Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказа на тему

• «Мой выходной день в городе»

Организация выставки в книжном уголке

Проведение викторины «Юные горожане»

Чтение произведений о Москве:

• Л. Кассиль «Москва»

• Е. Осетров «Твой Кремль»

• А. Митяев «Красная площадь»

• М. Ильин «Подземный город»

• Н. Соковская «Песенка о метро»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

• «Спасская Башня»

• «Моя родная улица»

• «Городской транспорт»

Фото №6 Патриотизм проявляется в любви к родным местам гордости за свой народ ощущении своей неразрывности с окружающим миром желании сохранять и приумножать богатства своей Родины Фото №7 Особое место в сердце каждого россиянина занимает любовь к родному городу

Аппликация

• «Мой дом»

Фото №8 Публикация Патриотический проект для дошкольников Мой родной город Москва размещена в разделах Мой город

Игровая деятельность

Словесные дидактические игры:

• «Всё московское»

• «О моём городе»

• «Почини эскалатор»

• «Красная площадь»

Настольно – печатные игры:

• «Прогулка по городу»

• «Путешествие по Москве»

• Лото «Москва»

Сюжетно – ролевая игра

• «Поездка по городу»

Фото №9 Проекты для детей Московская область город Москва Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №10 Проекты Проекты

Заключение

Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились представления о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Краткосрочный проект «Мой городок» Паспорт проекта Тема: «Мой городок» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: три дня. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 11:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД