Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой город Пермь»

для старшего дошкольного возраста

Авторы:

Воспитатель Гилина И. А.

Учитель-логопед Малых Н. Ю.

Адрес: г. Пермь

614046 ул. Барамзиной 68А

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта:

Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Познакомить с творчеством Пермских писателей.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.

Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.

Ресурсное обеспечение:

Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;

Книги;

Журналы;

Открытки;

Художественные произведения и материалы;

Дидактические игры.

Участники проекта:

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что

хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы

на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

«Мой город на Каме»

«По улицам города»

«Район детского сада как часть города»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Прикамья»

«Наша Кама велика, широка и глубока»

• «Писатели Пермского края

2. Составление описательных и творческих рассказов на тему:

«Город, в котором я живу»

«Я и моя семья»

«Профессии родителей»

«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

«Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е. Трутневой.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр:

«С какого дерева лист?»

«Кто лишний?»

«Найди животных нашего края»

«Заселим реку Каму»

• Лото «Где это сделано?»

• Домино «Люби и знай свой Пермский край»

«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Пожарные

• Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»

• Семья

• Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)

• Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

• Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;

• Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.

• Привлечение детей родителями для труда на даче.

Ручной труд:

• Поделки из природного материала

• Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность Рисование:

«Животные, птицы, растения Перми»

«Улицы родного города»

«Любимое место в моём городе»

Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).

Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие Беседы:

«Полезные привычки»

«Точечный массаж»,

«Лечебный чай»

• День здоровья.

• Альбом «Поделись опытом семейного отдыха»

• Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

• Беседа о климатических условиях города, области.

• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

• Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

• Мероприятия по охране окружающей среды.

• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

• Экскурсии в лес;

• Экскурсии по родному городу;

• Посещение выставок художников города, края с родителями;

• Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Организация уголка краеведения в группе.

• Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

Музыкальная деятельность

• Разучивание стихов и песен о Перми и Каме

• Оформление музыкального уголка в русских традициях

• Прослушивание песен об Урале и городе Перми

• Развлечения

• Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи»

• Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь»

Взаимодействие с родителями

• Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)

• Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)

• Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

• Фотоальбом «Моя семья»

• Фотоальбом «Профессии родителей»;

• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

• Консультации:

• Помощь в организации экскурсий

• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Публикации по теме:

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Патриотический проект «На страже Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: в современном мире защита Отечества актуальна как никогда, так как многие страны настроены на передел существующих государств.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:59
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...