Папки-передвижки

Патриотический проект.

Галина Боброва
Патриотический проект.

ПРОЕКТ

«Моя родная сторона, Смоленщина моя»

(познавательно-творческий, долгосрочный, фронтальный)

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годиться,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

К. Симонов

I ЭТАП

Актуальность проблемы:

Правильное воспитание – это наша

счастливая старость,

плохое – воспитание – это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед своей страной.

А. С. Макаренко

Публикация «Патриотический проект,» размещена в разделах

Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитан-ности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольно-го возраста.

ЗАДАЧИ: познакомить ребенка с его малой Родиной, её историей и современностью;

Познакомить с ценностями культуры, искусства, выдающимися людьми Смоленщины;

Дать представление о природе родного края.

Развить творческие способности детей;

Воспитывать любовь к родному краю.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- знание детьми информации об истории, культуре, природе родного края;

- запоминание детьми названия родного города, элементарных особенностей малой Родины;

-знание детьми информации об известных земляках;

-иметь представление о природе родного города;

- проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, края, забо-титься о них. Любоваться красотой окружающей природы;

- иметь представление о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства;

- проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных про-мыслов, к рукотворному миру малой Родины;

- иметь представление о себе, как о жителе данной местности;

- проявлять любовь к родному городу, гордиться им;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуника-тивных навыков.

II ЭТАП

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, ил-люстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, учебной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Принципы реализации проекта

Краеведения позволяет:

- формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;

- использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;

- создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуни-кативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность (что в значительной степени стимулирует его самораз-витие)

• Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания, в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка знания этого возраста)

• Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания)

«спирали» (когда дети из года в год углубляют и расши-ряют научные представления и понятия)

• Междисциплинарности и интеграции (позволяет соеди-нить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое)

• От простого к сложному

Нормативно-правовая база.

1. Федеральный закон «Об образовании» от 21.07.05 №100 – ФЗ

2. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 №422)

4. Концепция содержания непрерывного образования.

5. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой род-ной дом» под ред. Н. А. Араповой-Пискаревой

6. Программа «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой

7. Методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем под ред. Н. А. Дубовицкой

III этап

Выполнение проекта

БЛОК I. «История Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с гербом и флагом Смолен-ской области», «Улицы нашего города»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим крепость», «Строители»

Познавательное развитие Экскурсии по микрорайону: «Крепостная стена – душа Смо-ленска», «Люблю березку русскую», «Моя родная улица» и др.

Работа с альбомами: «Крепостная стена», «Смоленск – город герой»

Занятия: «Наши предки», «Города Смоленщины», «Герб и флаг области, «Военное прошлое», «Награды Смоленщины», «Наш великий земляк – Ю. А. Гагарин», «Моя малая Родина - Смо-ленск»

Викторина «Знаешь ли ты свой родной город»

Обучение ориентированию по схемам: «Улица города», «Мой район»

Речевое развитие Составление творческих рассказов «Мой любимый город», «Мой любимый детский сад», «Памятники Смоленска», беседы по художественным произведениям.

Ознакомление с художественной литературой:

«Герб и флаг Смоленской области», «Азбука Смоленского края», «Смоленск – город герой», стихи о Смоленщине Н. Ры-ленкова, А. Твардовского, Исаковского.

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового материала: «Строим город бу-дущего», изготовление макета «Улица Кирова».

Рисование: «Улицы моего города», «Крепостная стена», «Герб Смоленска»

Музыкальный концерт: «Моя Смоленщина», праздник «День города»

Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Мы будущие космонавты»

Работа с родите-лями КВН с участием родителей «Моя родная сторона - Смоленщи-на моя», консультация «Воспитание любви к родному городу»

БЛОК 2. «Культура Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с одеждой наших предков», «Памятники культуры Смоленщины», «Узнай храм»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод»

Познавательное развитие Экскурсии по музеям Смоленска.

Работа с альбомами: «Как жили наши предки», «Смоленский лен», «Культура Смоленщины сегодня»

Занятия: «Русский быт», «Одежда русичей», «Культура и тра-диции Смоленского края», «Знакомство с иконами Смоленских храмов», «Письменность», «Храмы и монастыри», «Что ели наши предки»

Викторина «Праздники на Смоленщине»

Речевое развитие Составление творческих рассказов «Что ели наши предки», «Одежда наших бабушек», «Праздники моей семьи», «Мы с мамой были в музее», разучивание с детьми считалок, потешек, стихов.

Пасхальные игры.

Учимся сочинять загадки.

Ознакомление с художественной литературой:

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края», «Смоленский лен», Н. В. Журкова «Русская игра», «Сказки Смоленской области», Л. В. Синицына «Зачем и как украшали одежду», «Головные уборы» «Пояс», Г. Н. Шубенкова «Откуда пришли овощи»

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование одежды кривичей, составление коллекции «Мода прошлых веков».

Рисование: «Смоленская изба», «Сарафан», «Дети водят хоро-вод», «Младшие братья хлеба»

Музыкальный праздник: «Жаворонки», праздник «Колядки», игры и хороводы Смоленской области.

Физическое раз-витие Разучивание с детьми народных игр.

Работа с родите-лями Составление альбома «Моя семья»

Консультации: «Идем с детьми в театр», экскурсии с родите-лями: «По улицам Смоленска», «Теремок», посещение плане-тария.

Круглый стол «Любимый праздник нашей семьи»

БЛОК 3. «Природа Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Растения нашего края», «Птицы Смо-ленской области», «Знакомство с животными нашего края», «Кто в домике живет», «Животные Красной книги», «Где моя бабушка живет».

Сюжетно-ролевые игры: «Смоленский зоопарк»

Познавательное развитие Экскурсии в Смоленский зоопарк, в музей природы, в парки, скверы.

Работа с альбомами: «Насекомые Смоленской области», «Яго-ды Смоленской области», «Грибы Смоленской области»

Занятия: «Природа Смоленской области», «Изучаем карту Смоленской области», «Водоемы Смоленщины», «Охрана при-роды», «Животные наших лесов», «Полезные ископаемые».

Составление книжки-малышки «Природа края в опасности».

Проект «Удивительный мир цветов», «Птицы Смоленской об-ласти»

Что? Где? Когда?

Викторина «Растения Смоленской области»

Речевое развитие Составление описательных рассказов «Мое любимое живот-ное», «Удивительный цветок», «Белая береза под моим окном».

Ознакомление с художественной литературой:

И. А. Шамилева «Каменная книга» Смоленской области», «Как образовалась поверхность земли в нашем крае», С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» (мир природы, И. Соколов-Микитов «Звуки земли».

Стихи о родной природе Н. Рыленкова, А. Твардовского, Е. Д. Погуляева «География Смоленской области»

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового и природного материала.

Рисование: «Белая береза под моим окном», «Лесной житель» и др.

Музыкальный праздник «Во поле березка стояла»», праздник «Лучше нет родного края»

Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»

Работа с родите-лями Консультации: «Учите детей любить родную природу»

Папка-передвижка «Природа родного края», «География Смо-ленской области»

Организация туристических походов с родителями.

Выпуск стенгазеты: «С детьми на природе», «Прикоснись к природе сердцем»

IV ЭТАП

Презентация проекта.

1. Музыкальное развлечение «Любимый город»

2. Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю»

3. Игровой тренинг «Знай и люби свой город»

4. Круглый стол для родителей «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

5. Выпуск стенгазеты «Моя малая Родина – Смоленск»

6. Оформление визитной карточки города Смоленска

V ЭТАП

Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Патриотический уголок (младшая группа)Патриотический уголок (младшая группа) Воспитывать любовь к Родине к семье нужно с самого раннего возраста. Очень важно прививать детям это чувство патриотизма в понятном контексте.

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Гражданско - патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Цель проекта: Осуществление комплексного.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Выполнила инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Нравственно-патриотический уголок группыНравственно-патриотический уголок группы Дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию патриотический уголок нашей группы. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации.

Патриотический проект «Герои моей семьи» Патриотический проект «Герои моей семьи» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском.

Патриотический уголокПатриотический уголок Вот такой уголок я оформила в раздевалке группы. Отправной точкой для создания уголка именно в таком варианте стало стихотворение, которое.

Творческо-патриотический проект «Этот День Победы» Авторы проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД