Патриотический проект.

Галина Боброва
Патриотический проект.

ПРОЕКТ

«Моя родная сторона, Смоленщина моя»

(познавательно-творческий, долгосрочный, фронтальный)

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годиться,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

К. Симонов

I ЭТАП

Актуальность проблемы:

Правильное воспитание – это наша

счастливая старость,

плохое – воспитание – это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед своей страной.

А. С. Макаренко

Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитан-ности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольно-го возраста.

ЗАДАЧИ: познакомить ребенка с его малой Родиной, её историей и современностью;

Познакомить с ценностями культуры, искусства, выдающимися людьми Смоленщины;

Дать представление о природе родного края.

Развить творческие способности детей;

Воспитывать любовь к родному краю.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- знание детьми информации об истории, культуре, природе родного края;

- запоминание детьми названия родного города, элементарных особенностей малой Родины;

-знание детьми информации об известных земляках;

-иметь представление о природе родного города;

- проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, края, забо-титься о них. Любоваться красотой окружающей природы;

- иметь представление о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства;

- проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных про-мыслов, к рукотворному миру малой Родины;

- иметь представление о себе, как о жителе данной местности;

- проявлять любовь к родному городу, гордиться им;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуника-тивных навыков.

II ЭТАП

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, ил-люстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, учебной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Принципы реализации проекта

Краеведения позволяет:

- формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;

- использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;

- создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуни-кативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность (что в значительной степени стимулирует его самораз-витие)

• Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания, в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка знания этого возраста)

• Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания)

«спирали» (когда дети из года в год углубляют и расши-ряют научные представления и понятия)

• Междисциплинарности и интеграции (позволяет соеди-нить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое)

• От простого к сложному

Нормативно-правовая база.

1. Федеральный закон «Об образовании» от 21.07.05 №100 – ФЗ

2. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 №422)

4. Концепция содержания непрерывного образования.

5. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой род-ной дом» под ред. Н. А. Араповой-Пискаревой

6. Программа «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой

7. Методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем под ред. Н. А. Дубовицкой

III этап

Выполнение проекта

БЛОК I. «История Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с гербом и флагом Смолен-ской области», «Улицы нашего города»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим крепость», «Строители»

Познавательное развитие Экскурсии по микрорайону: «Крепостная стена – душа Смо-ленска», «Люблю березку русскую», «Моя родная улица» и др.

Работа с альбомами: «Крепостная стена», «Смоленск – город герой»

Занятия: «Наши предки», «Города Смоленщины», «Герб и флаг области, «Военное прошлое», «Награды Смоленщины», «Наш великий земляк – Ю. А. Гагарин», «Моя малая Родина - Смо-ленск»

Викторина «Знаешь ли ты свой родной город»

Обучение ориентированию по схемам: «Улица города», «Мой район»

Речевое развитие Составление творческих рассказов «Мой любимый город», «Мой любимый детский сад», «Памятники Смоленска», беседы по художественным произведениям.

Ознакомление с художественной литературой:

«Герб и флаг Смоленской области», «Азбука Смоленского края», «Смоленск – город герой», стихи о Смоленщине Н. Ры-ленкова, А. Твардовского, Исаковского.

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового материала: «Строим город бу-дущего», изготовление макета «Улица Кирова».

Рисование: «Улицы моего города», «Крепостная стена», «Герб Смоленска»

Музыкальный концерт: «Моя Смоленщина», праздник «День города»

Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Мы будущие космонавты»

Работа с родите-лями КВН с участием родителей «Моя родная сторона - Смоленщи-на моя», консультация «Воспитание любви к родному городу»

БЛОК 2. «Культура Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Знакомство с одеждой наших предков», «Памятники культуры Смоленщины», «Узнай храм»

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсовод»

Познавательное развитие Экскурсии по музеям Смоленска.

Работа с альбомами: «Как жили наши предки», «Смоленский лен», «Культура Смоленщины сегодня»

Занятия: «Русский быт», «Одежда русичей», «Культура и тра-диции Смоленского края», «Знакомство с иконами Смоленских храмов», «Письменность», «Храмы и монастыри», «Что ели наши предки»

Викторина «Праздники на Смоленщине»

Речевое развитие Составление творческих рассказов «Что ели наши предки», «Одежда наших бабушек», «Праздники моей семьи», «Мы с мамой были в музее», разучивание с детьми считалок, потешек, стихов.

Пасхальные игры.

Учимся сочинять загадки.

Ознакомление с художественной литературой:

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края», «Смоленский лен», Н. В. Журкова «Русская игра», «Сказки Смоленской области», Л. В. Синицына «Зачем и как украшали одежду», «Головные уборы» «Пояс», Г. Н. Шубенкова «Откуда пришли овощи»

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование одежды кривичей, составление коллекции «Мода прошлых веков».

Рисование: «Смоленская изба», «Сарафан», «Дети водят хоро-вод», «Младшие братья хлеба»

Музыкальный праздник: «Жаворонки», праздник «Колядки», игры и хороводы Смоленской области.

Физическое раз-витие Разучивание с детьми народных игр.

Работа с родите-лями Составление альбома «Моя семья»

Консультации: «Идем с детьми в театр»,экскурсии с родите-лями: «По улицам Смоленска», «Теремок», посещение плане-тария.

Круглый стол «Любимый праздник нашей семьи»

БЛОК 3. «Природа Смоленского края»

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятель-ность Дидактические игры: «Растения нашего края», «Птицы Смо-ленской области», «Знакомство с животными нашего края», «Кто в домике живет», «Животные Красной книги», «Где моя бабушка живет».

Сюжетно-ролевые игры: «Смоленский зоопарк»

Познавательное развитие Экскурсии в Смоленский зоопарк, в музей природы, в парки, скверы.

Работа с альбомами: «Насекомые Смоленской области», «Яго-ды Смоленской области», «Грибы Смоленской области»

Занятия: «Природа Смоленской области», «Изучаем карту Смоленской области», «Водоемы Смоленщины», «Охрана при-роды», «Животные наших лесов», «Полезные ископаемые».

Составление книжки-малышки «Природа края в опасности».

Проект «Удивительный мир цветов», «Птицы Смоленской об-ласти»

Что? Где? Когда?

Викторина «Растения Смоленской области»

Речевое развитие Составление описательных рассказов «Мое любимое живот-ное», «Удивительный цветок», «Белая береза под моим окном».

Ознакомление с художественной литературой:

И. А. Шамилева «Каменная книга» Смоленской области», «Как образовалась поверхность земли в нашем крае», С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» (мир природы, И. Соколов-Микитов «Звуки земли».

Стихи о родной природе Н. Рыленкова, А. Твардовского, Е. Д. Погуляева «География Смоленской области»

Художественно-эстетическое раз-витие Конструирование из бросового и природного материала.

Рисование: «Белая береза под моим окном», «Лесной житель» и др.

Музыкальный праздник «Во поле березка стояла»», праздник «Лучше нет родного края»

Физическое раз-витие Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»

Работа с родите-лями Консультации: «Учите детей любить родную природу»

Папка-передвижка «Природа родного края», «География Смо-ленской области»

Организация туристических походов с родителями.

Выпуск стенгазеты: «С детьми на природе», «Прикоснись к природе сердцем»

IV ЭТАП

Презентация проекта.

1. Музыкальное развлечение «Любимый город»

2. Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю»

3. Игровой тренинг «Знай и люби свой город»

4. Круглый стол для родителей «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

5. Выпуск стенгазеты «Моя малая Родина – Смоленск»

6. Оформление визитной карточки города Смоленска

V ЭТАП

Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Патриотический уголок (младшая группа)Патриотический уголок (младшая группа) Воспитывать любовь к Родине к семье нужно с самого раннего возраста. Очень важно прививать детям это чувство патриотизма в понятном контексте.

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Гражданско - патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Цель проекта: Осуществление комплексного.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Выполнила инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Нравственно-патриотический уголок группыНравственно-патриотический уголок группы Дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию патриотический уголок нашей группы. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации.

Патриотический проект «Герои моей семьи» Патриотический проект «Герои моей семьи» Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском.

Патриотический уголокПатриотический уголок Вот такой уголок я оформила в раздевалке группы. Отправной точкой для создания уголка именно в таком варианте стало стихотворение, которое.

Творческо-патриотический проект «Этот День Победы» Авторы проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Патриотический проект.
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....