Марина Павельева
Патриотическое мероприятие для школьников «Города-герои» к 9 Мая. Фотоотчет
Отчет о проведении беседы «9 мая – День Победы. Города-герои»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей праздника 9 мая – День Победы.
- Рассказать о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
- Дать представление о городах-героях, их роли в войне.
- Воспитывать уважение к ветеранам, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Публикация «Патриотическое мероприятие для школьников „Города-герои“ к 9 Мая, Фотоотчет» размещена в разделах
- Города - герои
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Фотоотчеты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки

09.05.25г. вся страна празднует 80-летик Великой Победы. В ГКУ СРЦН «Надежда», для старших воспитанников тоже прошли тематические мероприятия и беседы.
Ребята дискутировали на тему «Что вы знаете о празднике 9 мая?»
Педагог объяснил, почему этот день называют «Днем Победы», рассказал о значении Великой Отечественной войны (1941–1945 гг., о том, как советский народ сражался против фашизма.


Воспитанникам были показаны иллюстрации и фотографии военной техники, памятников, Вечного огня, парада Победы, карта городов-героев. С детьми прошло обсуждение подвига солдат и тружеников тыла.


После этого воспитатель перешел к рассказу о городах-героях : дети узнали, что город-герой– это высшее звание, которое присваивалось городам за массовый героизм их защитников. К ним относятся: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург, Сталинград (Волгоград, Севастополь, Одесса, Киев, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, Брест (крепость-герой).
Были названы и кратко охарактеризованы некоторые из них:
- Москва – столица, которую фашисты так и не смогли захватить.
- Ленинград (Санкт-Петербург)– 900 дней блокады, но город выстоял.
- Сталинград (Волгоград) – место решающей битвы, переломившей ход войны.


Ребята узнали о подвигах этих городов (например, блокада Ленинграда, Сталинградская битва). Дети поделились своими впечатлениями, рассказали, что они знают о своих прадедах-участниках войны.


По окончанию беседы была объявлена минута молчания в память о погибших.
Мероприятие способствовало формированию у воспитанников патриотических чувств, уважения к истории своей страны и памяти о подвиге народа.

