МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «9 Мая»

Светлана Синицына
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «9 Мая»

Цель:

Воспитывать чувство уважения к Родине, родному краю, Российской армии.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Закрепление знаний детей о военных профессиях.

3. рассказывать детям о самых достопримечательных местах города.

4. рассказать и показать о воинах, которые охраняют нашу Родину (танкист,летчик).

Материал: фрагмент ролика «Никто не забыт и ни что не забыто», музыкальные произведения «День Победы», «Катюша», кегли, иллюстрации, соль разных цветов (оранжевый, черный, клей, ватман.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему „9 Мая“» размещена в разделах

Предварительная работа: показ роликов о Великой Отечественной Войне, беседа с детьми на тему «Кто такой ветеран», «Что означает вечный огонь», рассматривание семейных фотографий, рассматривание иллюстраций, рассматривание и рисование георгиевской ленточки, рассказ о значении цвета, чтение Жарова «Пограничник», Туричин «Защитники»

Ход занятия.

Слайд №1

В: здравствуйте! Дети, посмотрите к нам пришли гости.

Д: здравствуйте!

В: дети, а вы знаете, какой праздник будет отмечать наша страна?

Д: 9 мая, День Победы.

В:9 мая - Великий праздник для нашей страны и для наших семей. Много лет назад в нашей стране была война. Наш с вами город тоже участвовал в Великой Отечественной войне. В городе в честь героев, павших в войне были воздвигнуты памятники, и улицы названы в честь героев Великой отечественной войны.

В: Послушайте загадку и узнаете, о ком речь идет дальше.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом. Управляется. (танкистом)

В: молодцы, правильно. Дальше речь пойдет о танкисте.

Слайд№2

У нас в городе есть улица и памятник танкисту Алексею Петровичу Босову.

Этот памятник находится в центре города, к нему приходят люди и возлагают цветы.

Слайд №3

Дети нашего сада каждый год ходят возлагать цветы к памятнику. На следующий год и мы с вами пойдем на возложение.

Слайд №4

В: В центре города. В нашем городе появилась стена памяти.

В: мы тоже с вами чтим память. У нас в группе мини музей. Посмотрите, что здесь есть?

Д: каска, шлем, пуля, гильза.

В: молодцы, внимательно рассмотрели.

Слайд №5

В: В парке установлен памятник штурмовику ИЛ-2, его прозвали «летающий танк» так как этот самолет был бронированный.

В: а где он находится?

Д: в парке, около Дом культуры.

В:Вы все его видели?

Д: да

В: он величественный, смотрит в небо. Он защищал небо над нашим городом.

В: послушайте загадку, и вы узнаете, как называют человека управляющим военным самолетом.

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный … (лётчик)

Слайд№6

Д: военный летчик.

В: молодцы, отгадали.

В: дети,сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Д: защитники, ветераны.

Правильно, их называют ветеранами.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

В: рядом с нашим садом находится дом ветеранов.

В котором они могу встретиться поговорить вспомнить о том, какие молодые они были, как защищали наш город.

Какие должны быть защитники Родины?

Д: смелые, ловкие, сильными.

В: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

В: Молодцы дети. Вы дружные.

В: присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на экран.

Показ фрагмента ролика «Никто не забыт, ни что не забыто»

В: дети, а кого привез паровоз с войны?

Д: защитников, солдат, победителей.

В: что вы увидели на голове у солдат, которые были в бою?

Д: шлем, каска.

В: что дарили дети ветеранам на параде?

Д: цветы

В: какие вы молодцы, внимательно смотрели.

В: Война разрушила судьбы миллионов людей. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

- Дети, кого можно назвать защитникам отечества? (солдата, танкиста, лётчиков)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Игра «Из рук в руки»

Звучит музыка ремикс «Катюша»

Правила игры: передать быстро кеглю друг другу, стараясь не уронить её.

Игра «цветные флажки.

Правила игры: флажки 3 цветов (красный, зеленый, синий.)

На показ воспитателя красного флажка дети кричат ура!

На показ воспитателя зеленого флажка дети шагают.

На показ воспитателя синего флажка дети имитируют плаванье.

В: Молодцы дети. Вы очень сообразительные, быстрые и внимательные.

В: Обратите внимание, на экран.

Слайд №7

(фото памятника «Вечный огонь»).

Это «Вечный огонь».

В: как вы думаете, почему его назвали «вечный огонь»?

Д: вечный огонь горит и в дождь и снег. Его нельзя потушить.

В: Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая Великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

В: люди в честь праздника повязывают ленточки.

Как они называются?

Д: георгиевская ленточка.

Слайд №8

В: где вы их видели?

Д: на машине, на самокате, на сумочку у мамы

В: что вы знаете, что означают цвета на ленте?

Д: черный цвет - скорби, оранжевый цвет - огня.

Вы хотели бы сделать своими руками праздничную ленту в честь Дня Победы?

Д: да.

В: дети, обратите внимание на столы. У нас приготовлен лист ватмана, клей, разноцветная соль. (Черный и оранжевый цвета). Попробуем создать сами?

Д: да!

В: приступим!

Дети стоят вокруг стола. Звучит минусовка песни «день победы»

В: какие мы с ваши молодцы! Замечательная лента у нас получилась.

Хотели бы вы себе такую ленту?

Д: да!

В: я сейчас каждому дам ленточку, а дома вы с мамами прикрепите их.

Д: спасибо!

Слайд № 9

В: Дорогие гости, мы хотим поздравить вас с наступающим праздником Великой Победы! Мирного неба над головой!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «9 Мая»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД