Приложение МААМ

Патриотическое воспитание детей средней группы

Татьяна Федотова
Патриотическое воспитание детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Публикация «Патриотическое воспитание детей средней группы» размещена в разделах

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Необходимо, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, создание развивающей среды в группе.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

С помощью родителей оформляем в группе центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране - впоследствии. В нем представлены следующие материалы: фотоальбомы «Хорошо у нас в саду», «Мы живём в Большом Пикино», «Дружная семья», образцы российского герба и флага.

Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.

Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. В средней группе дети получат знания о своём ближайшем окружении, семье. Будем воспитывать гуманное отношение к своим близким, уточнять представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

Планируем создать фотостенды: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», изготовление подарков к Новому году, 8 Марта, 23 февраля близким людям.

Родной посёлок. Родная природа. Дети получат краеведческие сведения о родном посёлке, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей.

При ознакомлении с родной природой необходимо воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание больше узнать о родной природе.

Родная страна. В средней группе начнё м знакомиться с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Формировать основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Продолжим знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Необходимо сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость.

Помимо специально организованной образовательной деятельности, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Для этого необходимо использовать дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств :

• Фольклорный праздник «Покров»;

• Развлечение-забава «Мама лучший друг»;

• Праздник детского сада «Любимый детский сад»;

• Концерт, посвящённый «Дню матери»;

• Праздник ёлки;

• Фольклорное развлечение «Пришла коляда»;

• День защитников Отечества;

• Праздник мам – 8 марта;

• Праздник «Масленица»;

• День Победы;

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Публикации по теме:

Доклад «Патриотическое воспитание детей и молодежи» Что же такое «патриотизм», и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, но для.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Нравственно-патриотическое воспитание детей группы младшего возраста (работа с родителями, проектная деятельность) Тема моего доклада «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность). Константин.

«Патриотическое воспитание». Фотоотчет о работе с детьми подготовительной группы МБ ДОУ “Детский сад № 215” Отчет о работе с детьми подготовительной группы по теме: “Патриотическое воспитание”. .

Консультация «Патриотическое воспитание детей» Реимбаева Римма Матьякубовна Должность : Музыкальный руководитель. Место работы: МКДОУ д/с №2 Кировский район МО с. Эльхотово Стаж работы.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи патриотического воспитания. -Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу. -Формирование.

Патриотическое воспитание детей младшей группы Патриотическое воспитание детей младшей группы (3–4 лет) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы»Фотоотчет «Патриотическое воспитание в средней группе. «Славный День Победы» Цель: продолжать формировать у детей патриотические чувства, знакомить детей с подвигами народа, который встал на защиту своей Родины в.

Патриотическое воспитание в средней группеПатриотическое воспитание в средней группе Опыт работы В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Патриотическое воспитание детей в старшей группе В старшей группе, ОДОД ГБОУ СОШ № 372 г. СПб, проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Возражения». Целью изучения данной эпохи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей средней группы
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова (УИ 695916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД