МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Елизавета Воронова
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Е. В. Воронова

Е. В. Гречуха

И. Ю. Фесенко

Детский сад №2

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

В данной статье авторский коллектив представляет свой педагогический опыт – творческий проект «Воспитание юного Кронштадтца», который предназначен для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Публикация «Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Воспитание в детях патриотических чувств задача актуальная, сложная и объемная. Дети дошкольного возраста особенно любознательны, эмоциональны, готовы к сопереживанию, на этом возрастном этапе у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому так важна воспитательная работа по данной теме. Дети в дошкольном возрасте подвержены влиянию взрослых и берут с них пример, поэтому начинаем мы воспитание патриотических чувств в младших группах ДОУ. В первую очередь стремимся привить детям любовь и уважение к своему дому, близким, детскому саду и людям, которые окружают ребенка, к родному городу, к своей стране.

В основном данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь к родине, ее культуре, истории, языку, воспитывается чувство ответственности и гордости за свою страну.

Принцип нашей проектной работы это стремление к активности детей в окружающей действительности, усваивать знания и

Сегодня уже не надо доказывать необходимость занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В системе работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей заложен принцип интеграции педагогического процесса. Целеполагающим является установление эмоционально-психологического контакта педагога с детьми. Работа ведется в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами и отражается во всех пяти образовательных областях.

Нами был разработан проект, в ходе которого календарно перспективное планирование включает в себя беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, занятия по речевому развитию, художественно-творческая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, тематические мероприятия, а так же музыкальные вечера, тематические и народные праздники, заучивание стихов, песен, просмотр фильмов и презентаций посещение мини-музея на базе ДОУ.

Большой интерес вызывает у детей посещение мини-музея, где находиться литература, атрибутика, фотографии нашего города. И, конечно же, большое удовольствие дети получают от целевых прогулок и экскурсий по городу, знакомясь с его достопримечательностями, историей, архитектурой, выдающимися людьми. Так же при использовании интерактивной доски и стола, дети могут самостоятельно рассматривать фотографии родного города, собирать картинку из частей, и совершать виртуальные экскурсии не выходя за пределы детского сада. Это вызывает у детей эмоциональный подъем, вдохновляет на творчество, вызывает желание поделиться впечатлениями.

Форма работы охватывает большой спектр познавательно-практической деятельности, реализуется метод моделирования (модели Собора, Якорной площади, дамбы, мостов и каналов Кронштадта) и проектирования. В группах созданы патриотические уголки, используются авторские стихи, индивидуальный подход с учетом интересов детей.

Наш опыт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста могут использовать в своей работе заинтересованные родители, педагоги, специалисты и воспитатели.

Патриотическое воспитание на базе ДОУ не возможно без взаимодействия с родителями, которые помогают устраивать тематические выставки, занимаются поиском и подбором материалов на занятия о родном городе, участвуют в викторинах, праздниках.

Большое значение в решении задач по гражданско-патриотическому воспитанию мы уделяем межпрофессиональному взаимодействию педагогов. Основная педагогическая идея – это развитие нравственности, творчества, духовного возвышения личности ребенка, обогащение его словарного запаса, развитие речи и любознательности.

Анализируя итоги нашей, работы мы пришли к выводу, что добиться высоких результатов возможно при использовании разнообразных методов и приемов в организации и взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Список литературы:

Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина», «Мой родной дом» под ред. Т. И. Оверчук.

Публикации по теме:

Детская инициатива в дошкольном возрасте Тема: «Детская инициатива в дошкольном возрасте». Дошкольник - это прежде всего маленький деятель, который стремиться познать мир за счет.

Консультация для родителей: «Игра в дошкольном возрасте» Игра - особенный вид деятельности человека. Она появляется в результате на социальную необходимость в подготовке подрастающего поколения.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа" Все родители, без исключения, мечтают,.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству .

Краеведение в дошкольном возрасте Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое.

Развитие памяти в дошкольном возрасте У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни.

Творческий отчет. Физическое развитие детей в дошкольном возрасте Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей. своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,.

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? 1 СЛАЙД. Раньше комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физического воспитания.

Значение плавания в дошкольном возрастеЗначение плавания в дошкольном возрасте Значение плавания в дошкольном возрасте Кубанкова Марина Олеговна Инструктор по физической культуре МОУ Прогимназия №48 К большому сожалению,.

ЗОЖ в дошкольном возрасте Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) 1. Рациональное питание. 2. Соблюдение режима. 3. Оптимальный двигательный режим. 4. Полноценный сон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД