МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников

Валентина Коробкова
Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства – это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

В младшей группе детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляет группу к праздникам, а после них беседует с детьми, спрашивает, где они были с родителями, что видели. Во время прогулок воспитатель знакомит детей с близлежащими улицами, обращает их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы свое название, добивается, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес. Большая работа проходит в книжном уголке, куда воспитатель помещает иллюстрации о природе России, о главной достопримечательности родного города. Рассматривая иллюстрации, воспитатель повторяет с детьми название города, страны. В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства (матрешки, пирамидки) и играют с ними. Воспитатель инсценирует с детьми некоторые русские народные сказки. По изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.

В средней группе продолжается работа, начатая с малышами. Углубление представлений о родной стране происходит в процессе ознакомления с родным городом. Воспитатель рассказывает детям о том, что наша страна большая, в ней много городов, закрепляет название родного города и страны. Начиная со средней группы, можно проводить занятия о родном городе, о родной стране. Их основная задача – показать детям красоту родного города и страны, приобщать к ее истории. Детей знакомят с главной достопримечательностью родного города, с тем, как давали названия улицам, с природой страны, с праздниками, которые отмечают в нашей стране – День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы. Продолжается работа по знакомству детей с русской культурой: рассказываем сказки, разучиваем потешки, предлагаем прослушать русские народные песни, играем в народные игры. Усложняется работа по знакомству с народно – прикладным искусством. Детей знакомят с русским национальным костюмом. Широко используется художественная литература – читают много стихов, рассказов русской природе, о жизни в городе и деревне. Постепенно у детей формируются первичные представления о своей стране, о своем городе, о своем народе. Дети учатся восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей страной.

В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Детей знакомят с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, памятниками известным людям; дают знания о некоторых событиях из истории России. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление народа сделать свою страну, свой город еще краше и богаче. Много внимания уделяется знакомству детей с русской культурой: устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, русским народным песням и играм. Информация, которую дети получают на занятиях, закрепляется во время бесед с детьми, в дидактических играх и упражнениях. Также проводятся целевые прогулки.

В подготовительной группе даются новые знания и закрепляются и расширяются знания, полученные детьми в старшей группе. Информацию, которую дети получают в подготовительной группе, можно разделить на следующие темы:

- История возникновения родного города и его достопримечательности.

- Знакомство с округом, районом, в котором живут дети. Ориентировка в близлежащих улицах.

- История России и ее символика. Народы России. Города России.

- Люди, прославившие Россию: Ю. А. Гагарин, П. И. Чайковский и другие.

- Защитники Отечества: А. И. Суворов, К. Минин и Д. Пожарский, другие.

- Богатство России: хлеб, лес, лен.

- Русская культура: устное народное творчество, народные игры, народно-прикладное искусство, музеи родного города, традиции русского народа, архитектура родного города.

Давая знания об истории города, о его памятниках, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своем микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу. Усложняются формы работы с детьми: детей учат работать со схемами, картой, знакомят с глобусом, учат придумывать герб семьи и группы и другое. Воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в родном городе, о которых он рассказывал детям на занятиях. Убеждает родителей в том, что детям необходимо показывать свой город, свою страну с привлекательной стороны.

Работая с детьми по воспитанию патриотических чувств, воспитатель должен помнить, что только положительная информация о своем народе, о своей стране, о своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну. Только в этом случае мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС до Слайд 2 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.

Гражданственно-патриотическое воспитание дошкольников В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, все более актуальной становится проблема приобщения ребенка к общечеловеческим.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Педагогические чтения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:11
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД