Получи документы

Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство

Ольга чумилина
Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ

Тема: «Мастерами русскими славится земля».

Цель:

• Формировать и развивать основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Старшая группа:

• Дать детям понятие «Промысел».

• Познакомить с общими особенностями промыслов

• Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Средняя группа:

• Уточнить и обобщить понятие «Промысел».

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство» размещена в разделах

• Уточнить знания детей об общих особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Полхов-Майдан. (Материалы, способы обработки, элементы росписи).

• Продолжать приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Развивающие:

• Развивать эстетическое, образное восприятие, эстетическое чувство.

• Развивать интонационную сторону речи детей в процессе рассказывания стихотворений о промыслах.

Развивать связную речь : побуждать детей отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства (получение опыта духовного богатства своего народа, освоение народной культуры).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (помощь друг другу в продуктивной деятельности).

ЗАЛ УКРАШЕН В РУССКОМ СТИЛЕ. Стоят три стола с изделиями народных промыслов : филимоново, дымково, полхов-майдана. Возле столов дети-торговцы изделий народных промыслов. Позади стоят дополнительно 3 стола для продуктивной деятельности.

Звучит народная мелодия «маков цвет». Под эту музыку с приплясом входит хозяйка ярмарки Акулина Ивановна:

Весна красная идёт-с собой ярмарку несёт!

Мастера изделий ждут и товар свой продают!

А вот и гости пожаловали к нам на ярмарку (входят дети старшей группы). Здравствуйте!

В. Ст. группы и дети здороваются, мы пришли к вам на ярмарку товар купить да самим научиться искусствам народных промыслов.

В. Средней группы: добро пожаловать, проходите, на товар наш посмотрите. Наши мастера вам всё расскажут и покажут.

Эй, народ, налетай! да товар наш раскупай!

А кому понравится- подмастерьем у нас останется.

Отправляемся к первому прилавку и узнаем мастера какого промысла торгуют там. Какие изделия они производят.

Эй, ребята, подходите –

На игрушки поглядите!

1-й ребенок (показывает на дымковского индюка) :

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост-

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

2-й ребенок (показывает куклу-няню) :

В кокошнике няня,

На руках - Ваня,

И хорош, и пригож.

Скоро, Ваня, подрастешь?

Ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

Дети ст. группы задают вопросы: из какого материла изготавливается дымковская игрушка. Как обрабатывается. Какими красками украшается?

Ребё нок старшей группы:

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка -

Людям радость принесла!

В. Ср. группы: кто из вас хочет остаться и научиться дымковской росписи(1 или 2 ребёнка остаются раскрашивать силуэты дымк. игрушек.

В. Ср. гр: а на ярмарке всегда водили хороводы и мы не нарушим эту традицию.

Далее все дети встают в хоровод «Ой, бежит ручьём вода».

В. ср. гр. : наплясались можно и к следующему прилавку пройти!

Проходят к столу с филимоновской росписью.

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея - так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят и взрослые, и дети? (Ответы детей.)

Ребё нок старшей группы:

Игрушки эти добрые и разные,

Веселые, и каждая свистит.

Полоски желтые, зеленые красные

Посмотришь - как от солнышка рябит!

Ребё нок средней группы:

Есть барыни и бравые солдаты,

Коровушки, олени полосатые.

Слепили все игрушки эти здорово

Нам мастера деревни Филимоново.

В. ст. гр: Все эти игрушки лепят из глины. А везде ли глина одинаковая?

Ответы детей:

В Дымково глина коричневая и перед росписью покрывается белой краской, в Филимоново - красная, после обжига становится светлой.

В ср. гр. :ну что же, ребята, кто из вас хочет научиться филимоновской росписи(2 детей остаются расписывать филимовские игрушки).

В. ср. гр. :Какая же ярмарка без карусели? Предлагаю вам прокатиться на нашей карусели. (звучит песня «Карусель-карусель- это радость для нас».

В. ср. гр. :вот и на карусели мы прокатились пора отправляться к мастерам третьего промысла (проходят к третьему столу).

Ребёнок ст. гр. Рассматривает изделия и удивлё нно произносит:

Бочонки, копилки, матрешки, грибки –

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют, и травка растет.

Дети: А это полхов-маиданские игрушки.

Ведущий: Ко мне, детки, подходите, на игрушки поглядите.

Дети подходят к столу, на котором собраны полхов-маиданские игрушки.

Ребё нок старшей группы:

Из далекого села Полхово-Майдана

Привезли игрушки к нам прямо.

Подходи ближе - нагибайся ниже,

Стой, смотри до вечера,

Кому делать нечего.

Ведущая:

Ай-да игрушки -

Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.

А вот и матрешки

На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.

Пока матрешки друг в дружке,

Молчат и не поют частушки,

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.

Девочки-матрешки читают стихи.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки»,

муз. В. Ефремова, ел. Б. Дубровина.

В. ст. группы: какие замечательные игрушки! Разрешите нашим ребятам поучиться полхов-майдановской росписи?

В. ср. гр. : конечно! Пусть остаются! Нам новые мастера всегда нужны.

В. ст. группы: ну и я тогда вам пригожусь. Уж очень мне понравились эти замечательные изделия.

Ой вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные,

Собирали их, старались.

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Очень рады будем вам!

Публикации по теме:

Образовательный проект «Воспитание толерантности дошкольников в диалоге культур через декоративно-прикладное искусство» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ Образовательный проект «Воспитание толерантности.

Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий проект «Народно – прикладное искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД