Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к славным традициям ВМФ

Ковальчук Ольга Борисовна
Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к славным традициям ВМФ

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание становится одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. По своей сути эта тема очень многогранная. На данной конференции хотелось бы поделиться опытом работы по взаимодействию с морским клубом «Гардемарины» «СОШ №34» г. Старый Оскол, в рамках которого наши дошкольники знакомятся с особенностями несения службы в рядах Военно-морского флота.

Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, их стремление познавать все новое в нашем дошкольном учреждении создан клуб «Юнга», в котором дошкольники знакомятся с традициями службы в рядах ВМФ, встречаются с ветеранами, изучают историю и подвиги мичманов, капитанов, отважно сражавшихся на морских границах нашей Роди. Учитывая то, что воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств и различных форм влияния педагогами нашего дошкольного учреждения была разработана авторская программа «Юный патриот» по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников, а на ее основе был разработан проект «Юнга» по взаимодействию со школьным клубом «Гардемарин». Целью данного проекта является патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к славным традициям Военно-морского флота России.

Содержание материала авторской дополнительной образовательной программы «Юный патриот» распределено по месяцам. Мероприятия, проводимые в дошкольном учреждении организуются руководителем клуба «Юнга», с участием членов школьного морского клуба «Гардемарины», на территории школы № 34 – руководителем и членами клуба «Гардемарины».

В зависимости от содержания мероприятия проводятся:

1. на территории детского сада:

• спортивной площадке,

• бассейне,

• комнате патриотического воспитания;

2. на территории СОШ № 34:

• музее «Боевой Славы»,

• клубе «Гардемарины»,

3. на реке Оскол:

• соревнования по гребле на байдарках с участием юнг клуба «Гардемарины»

• празднование дня ВМФ.

Все содержание авторской программы подобрано так, чтобы обеспечить физическое, интеллектуальное развитие детей, воспитать в них чувство патриотизма, интерес к традициям и основам морской службы. В авторскую дополнительную образовательную программу «Юный патриот» включены мероприятия, предусматривающие развитие у детей любознательности, логического мышления, воспитание чувства патриотизма, коллективизма, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Особенности проведения мероприятий

В старшем дошкольном возрасте начинает развиваться словесно-логическое мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (морская форма, макеты кораблей, виды морских узлов и т. д.). Для этого необходимо организовать посещение городских, школьных музеев, а также комнаты патриотического воспитания в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю ВМФ.

Темы мероприятий, ООД распределены по месяцам. В содержании программы предусмотрены как теоретические ООД, так и практические по изготовлению поделок на морскую тематику, вязанию морских узлов, а также экскурсии в музей боевой славы школы №34, целевые прогулки на набережную реки Оскол. Встречи со старооскольцами и гостями нашего города, служившими в рядах ВМФ.

Наиболее приемлемые формы организации образовательной деятельности: беседы, тематические прогулки, экскурсии, подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, соревнования, развлечения, викторины, игры-путешествия, выставки, практические занятия. Важно, чтобы они повышала детскую мыслительную активность.

Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и праздникам, например, экскурсия на набережную реки Оскол — ко дню ВМФ, развлечения спортивной и музыкальной направленности — ко Дню защитника Отечества и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Каждое ООД, экскурсия или праздник предусматривают 3 этапа работы: подготовку, проведение образовательной деятельности, подведение итогов. Подготовка включает в себя чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, составление сценариев, подбор игр. Во время ООД дети получают новые знания, знакомятся с экскурсионными объектами, упражняются в освоении практических умений и навыков, играют на открытом воздухе, учатся контактировать друг с другом и взрослыми. При подведении итогов дети делятся своими впечатлениями от мероприятия, отражают их в рисунках, изготавливают макеты, участвуют в создании тематических альбомов.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для повышения познавательной активности детей. Занятия на развитие наблюдательности, любознательности, творческой активности детей желательно проводить в игровой форме.

Формой подведения итогов являются праздники, конкурсы знатоков, выставки творческих работ.

Большое внимание уделяется совместной деятельности педагогов с детьми, включающей различные виды деятельности:

продуктивная деятельность: рисование, лепка, работа с природным и бросовым материалом;

игровая деятельность: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

познавательная деятельность: логические упражнения, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, ребусов, головоломок.

двигательная деятельность: преодоление полосы препятствий, освоение азбуки семафора, вязание узлов.

Практические занятия дают дошкольникам возможность проявить свои творческие способности, получить и закрепить умения и навыки.

Привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" педагогам помогут конкретные факты из жизни моряков запаса. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили в ВОВ потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за мир, а имена героев ВМФ увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Кроме того, у детей дошкольного возраста важно сформировать навык безопасного поведения на воде, а перенимая опыт членов военно-патриотического клуба «Гардемарины» представляется возможным познакомить детей с вязанием морских узлов, семафорной азбукой и вызвать желание заниматься водными видами спорта и т. д.

Образовательный эффект всех форм патриотического воспитания зависит от того, насколько системно будут формироваться знания детей о Родине, исторических событиях, происходящих в стране, её защитниках. Ознакомление с защитниками водных границ Отечества, формирование нравственного, эмоционально-волевого отношения к деятельности по защите Родины одно из направлений такой работы. Задача педагогов в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость дошкольников, познакомить их с историей Военно-Морского Флота, развить у них чувство восхищения моряками Военно-Морского Флота, вызвать желание в будущем встать в их ряды.

Источник:

1. Интернет – сайт: http://mdou-pervouralsk.narod.ru/konsultatsii_dlya_pedagogov/

2. Интернет-сайт: http://shipandship.cat.ru/

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через возрождение подвижных дворовых игр» Цель:- Систематизировать представления педагогов.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей путём приобщения к народной культуре» Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора надо прививать с раннего детства. В группе мы рассказывает детям о.

Патриотическое воспитание дошкольников через музыкуПатриотическое воспитание дошкольников через музыку Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Патриотическое воспитание ребёнка-дошкольника посредством приобщения к русским народным традициям Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения бесспорна. На всех этапах развития педагогической науки.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Приобщение дошкольников к истокам традиций национальной культуры через ознакомление с русской литературой «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с народными подвижными играми Зауралья» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Актуальность. Необходимость приобщения молодого поколения к.

Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на ложках В дошкольных образовательных учреждениях сейчас очень активно ведется работа по приобщению детей к народной культуре. Любой педагог ставит.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к славным традициям ВМФ
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...