Татьяна Андреевна Чаплина
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.».
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей.
Задачи:
- зажечь «огонек» желания узнать о событиях ВОВ из книг, фильмов, рассказов взрослых, в т. ч. членов семьи.
- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотоархивам и реликвиям.
- вовлечение семей воспитанников в историко- познавательный процесс людей разных поколений
Цикл мероприятий «Расскажем детям о войне!»
Акции (ежегодные) «Помним и чтим» - «Вахты Памяти» :
- «Стая белых журавлей»
- «Звезда героя»
• Книга Памяти «Мои предки - ветераны войны»
• Проект «Знамя Победы»
• Конкурсная программа «Турнир чести»
• Проект «Славе – не меркнуть, традициям – жить!»
Впервые были использованы новые формы организации совместной образовательной деятельности:
- создание коллекции писем «Письмо солдату. Из будущего в прошлое»
- военно-спортивная игра «Зарница»