Лучший педагог года

Патриотическое воспитание спортсмена

Ирина Михайловна Тараненко
Патриотическое воспитание спортсмена

Патриотическое воспитание спортсмена.

«…Вопросы патриотического воспитания должны оставаться в центре внимания нашей государственной деятельности. Причем эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. <…> Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.

Публикация «Патриотическое воспитание спортсмена» размещена в разделах

Д. А. Медведев

Согласно толковому словарю иностранных слов, “патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины”.

«Понятие патриотизма включает в себя :

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.»

Большие изменения произошли в мире за последнее время.

Это коснулось различных сфер деятельности. В стране - экономическая нестабильность, в мировой общественности происходит размывание нравственных и этических ценностей. Резко снижается социальная активность молодежи.

На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников оставалась плохо решённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забывались многовековые традиции народов, молодёжь потеряла интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил больше возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Поэтому я считаю, что для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Подрастая, дети начинают интересоваться историей своей семьи, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляют над историей своей Родины.

Наши спортсмены выступают на различных международных соревнованиях. И наша задача научить их быть патриотами, представлять свою команду достойно и с чувством гордости. Знать гимн и государственную символику.

Воспитание патриотизма – это ежедневная, кропотливая работа.

Я считаю, что вышеуказанные цели могут быть достигнуты с помощью проведения системных мероприятий.

В этом году с учащимися 8 «а» класса мною были проведены ряд мероприятий:

Традиционно 1 сентября наши спортсмены посещают Пискаревский мемориал. Возлагают цветы.

Были проведены классные часы: «Моя малая Родина», «Блокадный Ленинград», «Спортсмены блокадного Ленинграда», «…Вспомним всех поименно…»

Учащиеся класса участвовали в общешкольном концерте «День Победы».

Посетили панораму «Битва за Берлин» .

Прослушали курс лекций по истории «Колледжа Олимпийского резерва» и о его знаменитых выпускниках.

Посетили музей «Сестрорецкий рубеж» и приняли участие в военно-патриотической игре.

Ученики нашего класса приняли активное участие в проекте «Вахта Памяти». Были собраны материалы о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Созданы слайды, которые демонстрировались на классном часе и общешкольном мероприятии, посвященном 70-летию Победы. Стоит отметить, что огромное участие в этом проекте приняли не только ученики, но и их родители. Я считаю, что патриотическое воспитание ребенка должно начинаться в семье. Родителям стоит уделить этому особенное внимание. Необходимо вовремя дать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее. Уяснив это, в будущем, школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.

И я убеждена, что хороший результат в воспитании достигается только совместными усилиями и действиями воспитателя, родителей, тренера и вообще всего педагогического коллектива.

Потому что научиться уважать работу своего тренера, учителя, воспитателя. не подводить его в любых ситуациях, стремиться к победе, честно соревноваться, с уважением относиться к соперникам, своим товарищам по команде; знать историю развития своего вида спорта, имена олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы, России, равняться и быть похожими на них; знать гимн своей страны, с уважением и гордостью относиться к нему (гимн звучит во время парада открытия, награждения участников и победителей) – все это и есть составляющие патриотического воспитания.

Вывод: Несмотря на произошедший развал системы массового патриотического воспитания граждан в постсоветское время, на сегодняшний день в обществе сформирован совершенно явный запрос на возрождение данной системы.

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Процесс патриотического воспитания должен быть целостным, системным. Если целостность этого процесса нарушится, то разрушится связь между поколениями. А каждому надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотическое воспитание - одно из главных составляющих воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ» Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ На сегодняшний день педагоги ДОУ уделяют большое внимание вопросам нравственно - патриотического воспитания. Сегодня системе образования.

Отчет о самообразовании. Патриотическое воспитание ГБОУ «Школа № 597 «Новое Поколение» План самообразования Тема : «Как научить детей любить Родину?» Воспитатель : Гуляева Татьяна.

Конспект ОД «Патриотическое воспитание» МБДОУ д/с № 30 «РОМАШКА» Конспект ОД По патриотическому воспитанию В старше- подготовительной группе. Тема: «Елец – мой любимый город».

Патриотическое воспитание дошкольников Одним из направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. В «Концепции.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Подготовила Абдурагимова З. И. Консультация. Как у маленького деревца, поднявшегося над.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Визитная карточка педагогического проекта Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание» Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в.

Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников Статья по нравственному воспитанию • Проблема нравственного патриотического воспитания сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание спортсмена
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД