Папки-передвижки

Патриотическое воспитание в детском саду (4 фото)

Татьяна Фомицкая
Патриотическое воспитание в детском саду

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен, заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание в детском саду

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных вопросов работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.

Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, сохранить и приумножить воплотив его в сокровение своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

И для этого мы выбираем следующие приоритеты:

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа.

Фото №1 В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных вопросов работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание

Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с загадками, поговорками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного воспитания детей.

Большое место в приобщение детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

В приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Нельзя быть равнодушным к национальной культуре, пребывающей в некоторой степени в кризисе. Мы многое не знаем о своей культуре. и это обидно, ведь любой другой народ нашей страны знает и бережно хранит свои национальные песни, танцы, а такая великая нация, как русская нет!

Безусловно свою работу надо строить в этом направлении:

формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города по маршруту от дома до садика; детский сад и его территория).

Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок; подчеркивать значение окружающих предметов быта (одежда, игрушки и т. д.); обращать внимание на природное окружение.

Знакомить с фольклором России, народными сказками и иллюстрациями к ним. Рассматривать русские народные костюмы, старинные игрушки, атрибуты народного театра. Привлекать детей к драматизации, режиссерским играм. Подобрать материал для оформления в группе уголка народного искусства.

Приобщить к этому родителей – это забота, любовь, уважение к друг другу в семье; экскурсии по городу, знакомя детей с достопримечательностями своего города; посещение театров и музеев.

Совместной работой детского сада и семьи, можно воспитать достойных патриотов своей Родины.

Фото №2 Публикация Патриотическое воспитание в детском саду размещена в разделах Воспитание детей Фото №3 Итак патриотическое
Публикации по теме:

Национальное воспитание в детском саду Каждый народ в историческом процессе создает свою национальную культуру и очень важно, чтобы эти созданные и накопленные богатства не оставались.

«Патриотическое воспитание в детском саду» «Патриотическое воспитание в детском саду» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием.

Антикоррупционное воспитание в детском саду Антикоррупционное воспитание в детском саду. Средняя группа мероприятия февраль март апрель май июнь июль август 1 нод» Я и моя семья».

Гендерное воспитание в детском саду Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Начало мая - время торжественное и праздничное. Так,.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера,.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной»Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт)Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт) Чувство патриотизма прививаю детям через любовь к истории своей семьи. Обращение к теме Великой Отечественной войны способствует связи поколений.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в дошкольном возрасте 1 слайд. Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 06:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД