Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии»

Вера Атрощенко
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей. (и презентация)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Поэтому нашими задачами, как педагогов,  являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

- формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая тропа);

воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.);

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы на здании (флаги-город, страна, область)

-  уголки патриотические в группах;

чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и   методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы :

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;

2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы,воздвигаемых новостройках и т.  п.)

3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей

4. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

5. Беседы с детьми о стране, родном городе;

6. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

7. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

8. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;

9. Знакомство детей с народной декоративной росписью;

10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

13. Изготовление подарков.

14. Акции.

15. Выставки и экспозиции.

16. Развлечения, досуги, праздники, концерты.

17. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничкства).

18. Сказки. Инсценировки, театрализации.

19. Выставка военной техники, детских рисунков «Войне мы скажем – Нет!».

20. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.  

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы : целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

ТЕХНОЛОГИИ :

игровые

визуальные (с использованием наглядности)

развивающего обучения (использование в НОД)

консультативные

проектные (метод проектов)

информационно-коммуникативные (презентации, обучающие программы)

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну,и гордиться тем, что они россияне.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей" От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей (доклад на педагогическом совете). Большинство психологов и педагогов рассматривают.

Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» МДОУ «Детский сад 62» Консультация для воспитателей «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых» Выполнила:.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание» «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание» «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» " Формы и методы правового воспитания.

Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Наглядные, словесные.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 13:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атрощенко (УИ 451230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД