Конспект НОД «Пчелкины секреты»

Татьяна Криущенко
Конспект НОД «Пчелкины секреты»

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Вид непосредственно образовательной деятельности: проблемно-поисковый.

Цель. Расширить и углубить представления детей о насекомых.

Задачи:

1. Образовательные

- Углубить знания детей о пчелах и продуктах их жизнедеятельности.

2. Развивающие

-Развивать умение закреплять и обобщать полученные знания, с помощью моделей;

- Развивать связную речь и словарь детей.

3. Воспитательные

-Развить эмпатию, способность сопереживать, желание помочь попавшим в беду.

4. Оздоровительные

- Создать комфортную обстановку, положительный настрой;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Формировать первичные навыки правильного дыхания.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки-модели, мобильный телефон, ноутбук, цветочная полянка, улей, игрушка пчелы, запись музыкальных произведений «Вальс цветов», «В траве сидел кузнечик», сюрприз-мармеладки, цветная бумага, ведёрки по количеству детей, коробочка с медом, воском и прополисом.

I. Вводная часть

1.Организационный момент: телефонный звонок - создать условия для мотивации к деятельности.

Воспитатель – Ребята, интересно, кто это звонит? Кто может так жужжать?

(дети слушают, высказывают свои предположения)

Воспитатель – Чтобы вам легче было попробуйте отгадать загадку.

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Дети – Пчела.

Воспитатель – Пчела – это насекомое. А хотите узнать о жизни пчелы?

Дети – Хотим.

II.Основная часть

Воспитатель – А у пчелы есть дом, как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель – Посмотрите, как он выглядит. А как он называется, знаете? Дом пчелы называется улей.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель – (достаёт игрушку пчелы) Вот и пчела к нам прилетела. Присаживайтесь, ребята на коврик.

2. Рассматривание игрушки пчелы – углубить знания о пчелах, их строении, питании, пользе для человека.

Воспитатель – Давайте ее хорошо рассмотрим. Что есть у пчелы?

Дети – Туловище, голова, крылья, ноги.

Воспитатель – Сколько крыльев у пчелы? Сосчитайте.

Дети – У пчелы четыре крыла.

Воспитатель – Сколько ног у пчелы?

Дети – У пчелы шесть ног.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на окраску пчелы, каким она цветом?

Дети – Пчела желтая с черными полосками.

Воспитатель – Как вы думаете, чем защищается пчела?

Дети - Жалом.

Воспитатель – Да, ребята у пчелы есть жало, которым она защищается. Жало довольно опасное оружие. Пчела использует его лишь в крайних случаях, ведь ужалив, она тут же погибает. Так чем же защищается пчела?

Дети – Пчела защищается жалом.

Воспитатель – А ведь пчелу называют труженица. Как вы думаете почему?

Дети отвечают.

Воспитатель – Да, ребята, пчела большая труженица. Целый день она летает с цветка на цветок, собирая пыльцу и нектар. Пыльца есть в каждом цветке. Нектар – это сладкая капелька, которая есть тоже в каждом цветке. Ими и питается пчела. Чем питается пчела?

Дети отвечают.

Воспитатель – Из пыльцы получается мед, которым все любят лакомиться. Вот такое интересное насекомое – пчела. Посадим её на полянку?

Воспитатель – Давайте попробуем сейчас стать пчелками и спеть веселую песенку со словами жу- жу- жу, как пчелки и динь- динь-динь, как колокольчики. Попробуем?

3. Пение песенки «Жу-жу-жу» - создать эмоциональный настрой, развивать звуковую культуру речи.

Воспитатель – Замечательная песенка у нас получилась. Ребята, хотите продолжить разговор о пчелах? Тогда присаживайтесь.

4. Моделирование – закрепить полученные знания о пчеле, пользуясь знаками-символами.

Воспитатель – Мы сейчас с вами о ком говорили?

Дети – О пчеле.

Воспитатель – А чтобы нам это не забыть, давайте еще раз повторим.

1

2 3 4 5 6 7 8

1. – Это пчела.

2. – У пчелы есть голова, брюшко.

3. – Есть крылья. Их четыре.

4. – Есть ноги. Их шесть.

5. – У пчелы есть жало для защиты.

6. – Пчела питается пыльцой и нектаром.

7. – Дом пчелы называется улей.

8. – Пчелы дают людям мед.

Воспитатель – Кто из вас, ребята, сможет рассказать все о пчеле?

Дети рассказывают.

Воспитатель - Молодцы! Хотите поиграть?

5. – Дидактическая малоподвижная игра «Кубик» - закрепление представлений о пчелах.

Дети кидают кубик и рассматривают символ на грани, оказавшейся сверху. Символ означает вопрос, на который ребенку надо ответить.Символ на гранях соответствуют карточкам-моделям под номерами: 2-7.

Воспитатель – (открывает ноутбук) Ребята, нам пришло 2 сообщения. Это пчелка. Все- таки, она не спроста нам звонила. Давайте посмотрим первое сообщение.

Пчела – (запись в ноутбуке) Дорогие ребята! Я повредила крылышки, собирать пыльцу не могу. Наверное, погибну с голоду.

Воспитатель – Что же нам делать, как быть?

Дети отвечают.

Воспитатель – Правильно, надо помочь пчелке собрать пыльцу с цветов на полянке.

6. Игра «Соберем пыльцу» - воспитывать способность сопереживать, желание помочь попавшим в беду, предотвращение переутомления.

Дети переносят пыльцу ведёрками в улей под музыку

Воспитатель – Вот и чудесно, молодцы!

Теперь посмотрим второе сообщение (открывает).

Пчелка – (запись) Большое вам спасибо ребята за помощь! Оставила я для вас секреты. Секрет в улье. Рассмотрите его хорошенько. Татьяна Алексеевна расскажет вам о нем. До свидания! Всего вам доброго!

Воспитатель – (с детьми находят секрет) Интересно, что здесь?

7. Рассказ воспитателя «Пчелкин секрет» - расширить представления о пользе продуктов жизнедеятельности пчел.

Воспитатель – Может кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают

Воспитатель – Это мед. Кто заболел - первое лекарство и просто лакомство. Это воск, который делают пчелы в ульях. А это прополис. Его тоже пчелки сделали. И воск и прополис нужны людям для того, чтобы лечиться. Все это делают пчёлы из цветочной пыльцы.

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, осталась ли пыльца в цветах? (дети подходят к полянке и смотрят на цветы)

III. Заключительная часть.

8. Ручной труд «Пыльца для цветов» - развивать умение скатывать шар из листа бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель – Представляете, ребята, прилетят на нашу полянку другие пчелки, а собирать уже нечего. Что-то тут не так, а вот что не пойму?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы.

Воспитатель – Очень хорошо вы придумали. Надо самим сделать пыльцу. Я предлагаю сделать ее из бумаги (показывает, как скатать шарики, звучит музыка «Вальс цветов» дети выполняют работу.

Воспитатель – Какие замечательные цветы, наполненные ароматной пыльцой! Чувствуете, какой запах чудесный!

9. Дыхательная гимнастика – формировать первичные навыки правильного дыхания.

Воспитатель – Вдохните, ребята, через нос глубоко. Выдохните через рот спокойно. Закройте пальцем одну ноздрю и вдохните быстро. Выдохните через рот спокойно. Закройте другую ноздрю, вдохните быстро через нос. Выдохните спокойно. И снова вдохните носом и выдохните. Молодцы! Теперь вам не только мед поможет быть здоровыми, но дыхательная гимнастика.

Скажите, ребята, вы что-нибудь интересное сегодня узнали?

Дети отвечают

Воспитатель – Помните, ребята, пчела нам говорила не только об одном секрете. Она оставила нам еще один. Где бы он мог быть? (предлагают ответы).

Дети находят мармеладки в улье.

Воспитатель – Ребята, вы такие молодцы! Мне было с вами так интересно. Я думаю, что вы не еще раз встретитесь с насекомыми в жизни.

Литература: Журнал «Дошкольная педагогика» №3 2007г., «Обруч» №1 2008г.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Пчелкины секреты»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...