Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Зимние забавы Снеговика»

Нина Александровна Беспорочная
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Зимние забавы Снеговика»

Пед. находка. Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

«Зимние забавы Снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Зимние забавы Снеговика“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; вызывать интерес к работе с крупой.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, подготовка презентации.

Оборудование: ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд № 2

Дети: (называют предметы) Морковка, ведро, метла…

Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?

(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)

У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?

Дети: Снеговик.

Воспитатель:

Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Слайд № 3

Психогимнастика «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» Слайд № 4

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может,

Испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)

Нужно в лес за ним пойти!

Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам …. Что это такое? (показывает детям)

Дети: Снежинки!

Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Повторяйте за мной: Слайд № 5

Вокруг себя повернись,

И немного наклонись,

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 6 «Зимний лес»)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Слайд № 7

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(на слайде появляется заяц)

Воспитатель: Слайд № 8

По орешнику шныряет

ловкая, проворная.

И орешки собирает

крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка.

(Слайд- фото белки)

Воспитатель: Слайд № 9

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Слайд № 10

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Слайд № 11

Летом в лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 12 медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» или другая удобная пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру)- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?

Ответы детей

Воспитатель:

Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.

Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).

Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд 13 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Ответы детей

Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: Слайд 14 большие следы волка

Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей: волк, лиса…

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» Слайд 15

Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…

(следы Снеговика из бумаги)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

А вот еще и шарф кто-то потерял!

Воспитатель: Конечно же это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.

(Слайд 16 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Игра-имитация

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

Выставляется игрушка Снеговика/Слайд 17.

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и Снеговику).

Прощание со Снеговиком.

Прикреплённые файлы:

v-zimnem-lesu_4p5ff.pptx | 6598,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимние забавы и игры в Древней Руси» в подготовительной группе Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними традиционными.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Конспект развлечения в средней группе «Зимние забавы в стране снеговиков» Зимние забавы в стране снеговиков. Звучит веселая музыка, ребята строятся в колонны. Выбегает Снеговик красный нос. Снеговик Красный нос:.

Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Зимние забавы» Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации впечатление от зимних развлечений: катание на санках, лепки снеговика;.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Зимние забавы, зимние виды спорта. Комплексное планирование на неделю в средней группе Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта. Цель: Расширять представления о зимнем времени года, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать.

Творческий проект в средней группе «Зимние забавы»Творческий проект в средней группе «Зимние забавы» Воспитатель: Гвоздева И. И. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители,.

Конспект НОД «Зима. Зимние забавы» в средней группе Конспект непрерывного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы». Программное содержание. Образовательные цели: Обобщение и.

Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Зимний спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Зимние забавы Снеговика»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД