Оксана Фонарева
Педсовет «Двигательная активность детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
В образовательной области «Физическая культура» выделяют задачи:
•Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными
движениями)
•Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности и
физическому совершенствованию
Двигательная активность – это естественная
потребность в движении. Ее удовлетворение
является важнейшим условием всестороннего
развития и воспитания ребенка.
Публикация «Педсовет „Двигательная активность детей на прогулке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Прогулка - это один из важнейших режимных
моментов, во время которого дети могут достаточно
полно реализовать свои двигательные потребности.
Здесь наиболее ярко проявляются особенности
двигательной активности.
К сожалению, в садиках не регулярно
проводятся разные формы работы по
проведению двигательной активности на
прогулке. Зачастую организованная
двигательная деятельность проводится за счет
времени самостоятельности детей, допускать
этого нельзя.
Гипотеза: если разработать систему разных
видов двигательной активности на прогулке,
то это будет способствовать укреплению
здоровья детей.
Для повышения двигательной активности важны
наличный уровень умений и навыков и физическая
подготовленность детей.
Двигательное умение - способность неавтоматизированно управлять
движениями. Умение выполнять движение в результате повторения
переходит в навык.
Двигательный навык - автоматизированный способ управления
движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях
постепенно становится привычным: всё меньше приходится думать
над тем, как выполнить тот или иной его элемент.
Факторы, влияющие на уровень двигательной активности
• Биологические факторы
• Природные факторы
• Социальные факторы
Значение прогулки, как средства воспитания
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение
для физического развития. Прогулка является первым и
наиболее доступным средством закаливания детского
организма. На прогулке дети играют, много двигаются.
Движения усиливают обмен веществ, кровообращение,
газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать
различные препятствия, становятся более подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми.
Содержание деятельности на прогулке
Планирование содержания деятельности детей на
прогулке зависит от времени года, погоды,
предшествующих занятий, интересов и возраста.
Ведущее место на прогулке отводится играм,
преимущественно подвижным.
Режим двигательной активности дошкольников
Режим двигательной активности, организованный в
дошкольном учреждении, характеризуется временем
двигательной деятельности детей с отражением ее
содержания.
Этапы обучения двигательным действиям
I. этап - начальное разучивание двигательного действия;
II. этап - углублённое разучивание;
III. этап - закрепление и совершенствование двигательного
действия.
Пути повышения двигательной активности
1)Использование подвижных игр, игр - эстафет.
2)Широкое применение спортивных игр (футбол, бадминтон,
баскетбол и др.) и спортивных видов физ. упражнений (коньки,
лыжи, плавание и др.).
3)Повышение общей и моторной плотности разных форм работы
по физическому воспитанию, организуемых на прогулке.
Нами выделены следующие эффективные методы и
приемы повышения ДА детей на прогулке :
• использование упражнений динамического характера;
- применение разных способов организации детей; -
рациональное использование оборудования и пособий;
• активизация мыслительной деятельности ребенка,
самостоятельности и развитие творческих двигательных
способностей; - создание условий для положительных
эмоциональных и нравственно-волевых проявлений ребенка; -
лаконичное объяснение и четкий показ упражнений;
• создание ситуации для проявления решительности,
смелости, находчивости; - использование музыкального
сопровождения; - вариативность подвижных игр, приемов их
усложнения и др.
Использованные нами педагогические приемы
регулирования двигательной активности детей 4-5 лет
на прогулке оказали значительное влияние на
рациональное использование детьми разнообразных
физических упражнений в самостоятельной
деятельности, а также на повышение двигательной
активности детей низкой подвижности.
Самостоятельная двигательная активность детей стала
значительно богаче по содержанию.
В результате проведенной работы повысилась
самостоятельность и активность детей. Предложенные
нами игры и упражнения дети усвоили хорошо и
использовали в своей деятельности. Они
самостоятельно организовывали игры, небольшие
эстафеты, в которых отражались разнообразные виды
движений.
Главное, чтобы все формы двигательной активности и
двигательной деятельности, реализуемые в процессе
физического воспитания в дошкольных учреждениях, как
организованные, так и самостоятельные, индивидуальные,
благоприятно отразились на развитии моторики, на
физическом и психическом здоровье детей.