Папки-передвижки

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования

Надежда Паращук
Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования

Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен обладать сам и постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это акценты успешного педагога. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Публикация «Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

ФГОС ДО предъявляет систему обязательных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; к условиям ее реализации; к результатам освоения Программы. В условиях реализации Программы определяющее место уделяется требованиям к кадровым условиям.

В 2013-2014 году педагогический коллектив МАДОУ работал в условиях подготовки к переходу на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который определил субъект - субъектные отношения между воспитателем и ребёнком, при которых ребенок является носителем активности собственной деятельности, а воспитатель стремится не «лепить» ребенка, а дает возможность развиваться сообразно его природе.

Приоритетные направления работы МАДОУ № 1 в 2013-2014 учебном году определялись:

- изменениями в федеральном законодательстве;

- необходимостью сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- повышением качества образования;

- необходимостью удовлетворения социального заказа родителей на образовательные услуги.

Нашей творческой группой разработаны:

- положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ДО;

- определён состав рабочей группы;

- план заседаний рабочей группы;

- модель по подготовке к введению ФГОС ДО;

- план мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО в МАДОУ № 1.

Проведены теоретические семинары для педагогов :

- «Ознакомление с ФГОС ДО» (декабрь, 2013);

- «Изучаем Профессиональный стандарт» (февраль, 2014)

- «Педагог дошкольного образования - ключевая фигура реализации ФГОС ДО» (апрель, 2014).

Проведено самообследование. В ходе внутренней экспертизы установлено, что МАДОУ соответствует высокому уровню к введению ФГОС ДО.

Мы, педагоги, являемся ключевой фигурой в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой существенной роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Задача воспитателя на современном этапе – создать условия для развития потенциальных возможностей каждого дошкольника, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности.

Реализуя вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мы включаем и кружки по интересам, направленные как на развитие одаренных детей, так и на развитие тех видов детской деятельности, которые недостаточно раскрыты в учебном плане основной общеобразовательной программы.

Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашем детском саду выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:

принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста : общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);

принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе)

В этом году у меня подготовительная к школе группа. Со средней группы веду кружок «Танцевальные бусинки». Танец занимает особое место в воспитании детей. Одна из его целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое отражает окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений, без каких-либо словесных объяснений. Руководство кружковой работой осуществляю с учетом гендерных особенностей детей. В процессе кружковой работы я развиваю у девочек гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, совершенствую танцевальные и артистические навыки. При формировании и развитии навыков танцевальных движений девочки становятся более нежными, изящными, легкими, т. е. овладевают традиционным свойством личности – женственностью.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий и физический потенциал. И моя задача как руководителя кружка – продолжать создавать условия для его раскрытия.

Тесно сотрудничаю с родителями воспитанников. Вместе продумываем костюмы, внешний вид девочек. Выступаем на каждом празднике в группе. В конце года радуем родителей на общем родительском собрании.

Основное значение в педагогическом процессе придается не занятиям школьного типа, а игре, которая становится основной формой организации детской жизни.

Я использую игру как часть досуга, идеальной формы развлечения, средству коррекции социальных отклонений личности.

Современному педагогу очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Применение информационно-коммуникативных технологий в детском саду – это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а повышение качества образования, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможностей для познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса. Обучающие ИКТ-средства направлены на создание эффективной среды обучения.

В своей работе с детьми я активно использую ИКТ-технологии. Использование такой информационной технологии, как мультимедийная презентация, позволяет мне эффективнее развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную.

Всем известно, что ФГОС ДО направлен на поддержку разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования. Поэтому в целях оказания помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания, в нашем детском саду организована работа Центра игровой поддержки ребенка для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет, педагогом которого я являюсь. Моя задача как педагога ЦИПР, в первую очередь, научить родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организации игрового взаимодействия с детьми и, конечно же, оказать содействие в социализации детей раннего возраста.

Однако, несмотря на указанные позитивные моменты, существует ряд проблем: отсутствие заместителя заведующего, который бы координировал всю образовательную деятельность; недостаточное обеспечение групп пособиями, методическими комплектами в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые надеемся решить в процессе переходного периода, реализуя Программу развития МАДОУ № 1 «Планета детства» до 2016 года.

С января 2015 года вступает в силу Профессиональный стандарт педагога, который призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Педагог должен :

знать специфику дошкольного образования;

знать общие закономерности развития детей;

уметь организовывать ведущие виды деятельности;

владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста;

уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми;

уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга;

владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей;

владеть ИКТ-компетенциями.

В связи с этим в нашем МАДОУ проводится подготовка воспитателя, способного организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего профессиональной критичностью, владеющего компетенциями в отношении обоснования выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация на качество образования, формирование умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации. И главное - научить детей применять полученные знания в реальной действительности.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в соответствии с федеральным государственным.

Эссе «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд» "Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд. " Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД