Папки-передвижки

Педагоги и родители  «Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей»

Юлия Макарова
Педагоги и родители  «Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ - ДВА МИРА ОДНОГО ПРОСТРАНСТВА : НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речи различного генеза. Это требует проведения целенаправленной и систематической междисциплинарной работы специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов.

Формирование у детей правильной, лексически богатой речи, которая дает возможность полноценной коммуникации с окружающими и подготавливает ребенка к обучению в школе – это важнейшая задача по обучению детей родному языку в дошкольной организации и семье. Если ребенок не научится правильно говорить в дошкольном возрасте, то аналогичные проблемы «перейдут» с ним из детского сада в школу, что приведет к существенным проблемам в освоении школьной программы.

Публикация «Педагоги и родители  „Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей“» размещена в разделах

Поэтому важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей. К сожалению, в наш век больших скоростей и всеобщей огромной занятости, стало очень сложно добиться тесного, плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников. А родители самостоятельно не в состоянии помочь своим детям, т. к., прежде всего, у них недостаточно элементарных психолого-педагогических знаний, а во вторых не хватает времени (из-за загруженности) разобраться в сложном мире ребёнка.

Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Особенно это важно при работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у близких родственников есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.

Привлечение родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в дошкольной организации и за ее пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать ее более успешной.

Давайте еще раз вспомним, что же такое ИКТ.

Цель ИКТ в образовании – облегчить работу педагога и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе позволяет:

• систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;(Разработка консультаций в виде презентаций, буклетов)

• сэкономить время на подготовку к занятиям, консультациям, родительским собраниям;

сделать занятия, как с родителями, так и с детьми увлекательными и современными (Позволяет демонстрировать родителям видео с их детьми в процессе работы); внедрить новые обучающие программы, использовать презентации, мультимедийные альбомы;

• привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят, а также детей с синдромом гиперактивности;

• развить мыслительные способности детей;

• усилить наглядную основу при освоении новых тем;

• привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;(совместные доклады родителей и детей, сообщения родителей для детей)

организовать дистанционную поддержку родителей, имеющих ПК, смартфон и доступ в Интернет, в области логопедического просвещения

(записать видео консультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих);

распространить опыт работы специалистов дошкольного учреждения и продемонстрировать достигнутые результаты. (онлайн консультации)

Подводя итог можно сказать, что использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально включение в работу только лишь традиционных способов коррекции и взаимодействия с семьями воспитанников в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Педагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группеПедагоги и родители: совместная работа по организации ППРС в младшей группе Имея множество готовых пособий и игр, у современного педагога всё же возникает потребность в дополнительных материалах, разработанных лично.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Система взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активностиСистема взаимодействия с семьей по вопросам развития познавательной активности Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагоги и родители  «Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагоги и родители  «Два мира одного пространства — новые грани взаимодействия с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 59325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД