Папки-передвижки

Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!»

Лидия Нестерова
Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!»

Конспект педагогической деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебство рядом

Автор: Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель МДОУ № 120 «Носики-Курносики» г. Петрозаводск

Цель: Формировать элементарные представления детей о свойствах воды. Познакомить детей с техникой рисования по воде - Эбру.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес и любознательность, развивать умение анализировать и делать выводы;

Публикация «Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебство рядом!“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, вызывать у детей эмоциональный отклик во время эксперимента и рисования, воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять окружающую природу;

• Закреплять знания о разных свойствах воды, учить аккуратно, пользоваться новыми для них предметами и инструментами.

Методы и приемы:

Наглядные: Презентация, наблюдение, метод демонстрации (показ образца и способа действий);

Словесные: Рассказ воспитателя и вопросы детям;

Практические: Игра.

Материалы: Три мешочка, три миски, краски для Эбру, шаблоны для рисования (рыбки, морской конек, вода, палочки, тарелки, салфетки по количеству детей, сахар, песок, растительное масло, соль, сырое яйцо.

Ход педагогической деятельности

Воспитатель: Здравствуйте рябята, меня зовут Лидия Владимировна. Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга взглядом, встретимся все глазками и широко улыбнемся друг другу, чтобы появилось у нас хорошее, прекрасное настроение. Спасибо.

Волшебство рядом! И чтобы его увидеть, нам помогают очень привычные для нас вещи, то с чем мы встречаемся каждый день и без чего нам прожить нельзя.

Прослушайте пожалуйста стихотворение:

Без чего прожить нельзя

Ни взрослому, ни детям,

Ни насекомым, ни растениям,

Ни птице, ни зверям,

Ни любым живым, земным нашим друзьям.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

Она нужна, она важна,

Для роста и для жизни!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Без чего нам нельзя прожить? Догадались?

Ответы детей:

Воспитатель: Я дам вам подсказку. Давайте подойдем к столу. (Подходим к столу 1) Есть у меня три мешочка, что в них вы узнаете из загадок, опустите руки в мешочек, потрогайте, почувствуйте, что там спряталось?

Я и туча и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной стать могу. (вода)

Когда зимой мороз и стужа

Покрыты им и пруд и лужа. (лед)

Одеяло белое, не руками сделано –

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю спустилось. (снег)

Ответы детей:

Воспитатель:

(Достает миски с содержимым). В мешочках спрятались вода, снег, лед. Скажите, пожалуйста, лед и снег это вода?

Ответы детей:

Вы уже взрослые ребята и много уже знаете о воде. Давайте вспомним, какие у воды есть свойства. Вода имеет три состояния. Жидкое, твердое и газообразное, т. е. пар. Вы могли видеть, как идет пар из чайника, когда вода нагревается. Какого вода цвета? Если я опущу любой предмет в воду, я смогу его увидеть? Есть ли у воды запах? Ответы детей. У меня есть для вас сыпучие материалы. Если насыпать в воду сахар, песок, соль, налить растительное масло, что произойдет? Проводится опыт. Наблюдение. Ответы детей.

Воспитатель: Да, вода – растворитель, но не всех веществ.

Воспитатель: Сегодня, стать волшебниками нам поможет вода, без нее нельзя прожить живым существам. Вода для нас – это источник жизни!

Нас ждут водные приключения. А помогут нам наши друзья, дельфин Тоша и пингвиненок Лоло.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру – молекула.

Давайте подойдем к Пингвиненку Лоло. (Подходим к столу 2)

Наша планета Земля это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. В реках и озерах пресная вода, в морях и океанах соленая. Сейчас мы проверим, чем же эти воды отличаются.

Опыт с сырым яйцом.

Наблюдение, выводы и ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что соленая вода держит на поверхности и не дает предметам утонуть. У нас в России есть соленое озеро Баскунчак, там нет живых организмов, только одна соль.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что приключилось с Лоло на днях (слайд 2. Фрагмент мультфильма "Сказка о белой льдинке")

Как вы оцените поведение людей с корабля?

Ответы детей:

Воспитатель: Дельфин Тоша очень любит подводный мир. Он нарисовал вам картину в подарок, но допустил кое-какие ошибки. Найдите, что перепутал Тоша. (слайд 3)

Ответы детей:

Воспитатель: Вы большие молодцы, и сейчас наступает время настоящего волшебства. Вода поможет нам рисовать. Вы познакомитесь с техникой рисования по воде – Эбру. Эбру это рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой, создает фантастические и неповторимые узоры, которые можно переносить на бумагу, ткань и даже дерево.

Посмотрите, как я делаю рисунок и повторите за мной. У нас водные приключения, поэтому вы сделаете водных обитателей. Выберите шаблон, на который будете наносить рисунок.

Дети выбирают шаблон, смотрят как рисовать в технике Эбру, рисуют самостоятельно.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. Поделитесь своими чувствами. Что понравилось, а что не понравилось? Изобразите свое настроение на солнышке фломастером.

Прикреплённые файлы:

volshebnoe-rjadom_j79nl.ppt | 19704,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию с детьми младшего возраста Цели: Формировать у детей представления о природных материалах (песок, камни, ракушки). Развивать манипулятивно-исследовательские действия.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься» Тема: «Вода умеет подниматься»[/b][/i] Цель: Познакомить детей с новым для них свойством воды. Задачи: Образовательные - формировать представления.

Автор публикации:
Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД