МААМ-картинки

Педагогическая диагностика

Валентина Алексеевна Куприянова
Педагогическая диагностика

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуального развития воспитанников

второй младшей группы №7

МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

(на конец года)

за 2017- 2018 учебный год_

воспитатели: Куприянова В. А., Чайка Д. И.

Списочный состав диагностируемых : 24

Дата проведения педагогического мониторинга : 3 – 4 неделя мая 2018г.

Обследовано детей: 22

Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и

Публикация «Педагогическая диагностика» размещена в разделах

определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группах.

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- анализ продуктов детской деятельности,

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О. Н. Воронкевич – СПб. : «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:

Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2016 г. ; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н. Н. Леоновой,2014г.

Разделы диагностики педагогического процесса :

«Физическое развитие» - направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной - направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении. «Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

«Игровая деятельность» - развитие игрового опыта каждого ребенка, поддержка новых возможностей игрового отражения мира, развитие интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Освоение умений принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы. Освоение способов игрового общения со сверстниками в паре, в малой группе; участие в создании построек из разных деталей. Поддержка желания использовать простейшие постройки в игровом сюжете, развития сюжета при помощи постройки.

По результатам педагогического обследования степень индивидуального развития воспитанников по образовательным областям выглядит следующим образом:

Степень оценки индивидуального развития воспитанников

по образовательным областям

№ Образовательная область Количество детей Навык сформирован (%) Навык сформирован частично (%) Навык не сформирован (%)

1 Познавательное развитие 22 82 (18 ч.) 18 (4 ч.) -

2 Речевое развитие 22 45 (10 ч.) 55 (12 ч.) -

3 Художественно – эстетическое развитие 22

Изобразительная деятельность 50 (11 ч.) 50 (11 ч.) -

Художественная литература 73 (16 ч.) 27 (6 ч.) -

Музыка 77 (17 ч.) 23 (5 ч.) -

4 Социально – коммуникативное 22 100 (22 ч.) - -

5 Физическое развитие 22 - 100 (22 ч.) -

6 Игровая деятельность 22 100 (22 ч.) - -

Диаграмма средних показателей оценки индивидуального развития воспитанников

Вывод: Педагогическая диагностика осуществлялась в соответствии с календарным планом-графиком и преимущественно направлена на изучение индивидуальности ребенка и его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Педагогическая диагностика позволила отследить эффективность реализуемой образовательной Программы, подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем.

Таким образом, по данным проведенной работы, можно отметить, что результаты оценки индивидуального развития воспитанников младшей группы находятся на среднем уровне. У детей преобладают сформированные навыки развития. Это можно видеть из таблицы, так по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» и «Игровая деятельность» показатель составил 100%, также высокие показатели развития в разделе «Познавательное развитие» - 82%, «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» - 77% и «Художественная литература» - 73%. Из проведенной педагогической диагностики видно, что по сравнению с предыдущей диагностикой увеличились показатели развития детей по образовательным областям «Художестенно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» - 50%, «Физическое развитие» - 100%, «Речевое развитие» - 45%. Следует отметить, что в проведенных образовательных областях наблюдается динамика развития индивидуальных качеств воспитанников.

В результате анализа полученных данных педагогической диагностики у воспитанников 2 младшей группы на конец 2017-2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 22 воспитанников на конец учебного года 66% (15 детей) имеют стабильно-положительный высокий уровень развития и 67% (7 детей) имеют средний уровень развития.

Дальнейшие планы педагогов группы :

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и оценки индивидуального развития воспитанников.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения планирования образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.

3. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики.

4. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Публикации по теме:

Диагностика 4 класс 1. Смысловая память: 10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой перерыв читает.

Консультация «Диагностика готовности к школьному обучению» Исследование памяти 1 –Кратковременная речевая память (методика 10 слов) Лурия А. Р. 2- «Образная память». Данная методика предназначена.

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Методика диагностического обследования помогает выявить объем знания детей дошкольного.

Диагностика развития дошкольника Диагностика развития дошкольника. В последнее время в системе дошкольного образования все большее распространение получает практика проведения.

Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями» Леонова Лариса Петровна Воспитатель.

Диагностика словесного творчества «Сказка» 1 «Назови сказки» (по иллюстрациям) Высокий уровень – 3 б. – ребёнок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.

Диагностика уровней эстетического развития ребёнка Для диагностики уровней эстетического развития ребёнка необходимо отметить следующее: 1. Характерная черта изобразительного художественного.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе Цель: Проверка знаний по познавательному развитию, используя формы работы согласно ФГОС; Задачи: - развитие интереса и мотивации к учебной.

Педагогическая диагностика в подготовительной группе МОУ Кладовицкая ООШ Ростовского района Ярославской области Педагогическая диагностика в подготовительной группе Подготовила:.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика
Опубликовано: 27 июня 2018 в 19:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД