Наталья Петух
Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающегося старшей группы в 2016-2017 учебном году
___
№ п/п Задание Показатель
начало года конец года
1.
«Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1. Что нужно говорить при встрече с другом, с взрослым?
2. Какие ты знаешь вежливые слова?
3. Какие обязанности у ребят в группе?
4. Какие обязанности у тебя дома?
Итоговая оценка:
Публикация «Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
2. Ребенок в семье и сообществе
1. Как тебя зовут, как твоя фамилия, с кем ты живешь?
2. Как зовут маму, папу, брату, сестру?
3. Как называется наш детский сад?
4. Как называется страна, в которой ты живешь, край, станица, улица на которой ты живешь?
Итоговая оценка:
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
1. Что нужно делать при кашле, чихании (закрыть рот рукой, платком?
2. Что нужно делать перед едой, после еды, перед ночным сном, после дневного сна (мыть руки/ чистить зубы?
3. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
4. Расскажи, что делает повар, дворник, воспитатель и др.?
5. Наблюдение за умением быстро и аккуратно одеваться, заправлять постель.
6. Наблюдение за культурой еды.
7. Оценить желание ребенка участвовать в общественно-полезном труде (подготовка к ООД, дежурство и др.)
Итоговая оценка:
4. Формирование основ безопасности
1. Что нужно сделать если тебя или твоего друга укусила оса, пчела и др.?
2. Как нужно переходить улицу? (если есть пешеходный переход и если его нет). Где должны передвигаться пешеходы, велосипедисты?
3. Назови знак дорожного движения (показать изображения знаков ДД)
4. Как позвонить при пожаре, при аварии, если кто-то заболел?
5. Что делают пожарники, спасатели, медики, полицейские?
Итоговая оценка:
1. «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
1. Счет до 10 и обратно.
2. Отсчитать предметы из большего количества (в пределах 10)
3. Сравни два предмета по величине (длина, ширина, высота)
4. Назови фигуру. Найди предмет похожий на круг, квадрат, овал, прямоугольник.
5. Покажи левую руку, ногу, глаз, ухо, покажи правую руку, ногу, глаз, ухо.
6. Что у тебя слева, справа, спереди, сзади?
7. Нарисуй на листе бумаги кружок (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
8. Назови части суток
9. Разложи по порядку картинки «Распорядок дня)
Итоговая оценка:
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1. Расскажи о свойствах воды.
2. Расскажи об этом предмете (из чего сделан, цвет, вкус, форма, для чего нужен, что будет, если его нагреть)
Игра «Волшебный мешочек»
3. Назови цвет
4. Зачем человеку солнце, воздух, вода?
Итоговая оценка:
3. Ознакомление с предметным окружением
1. Назови бытовые приборы (показ картинок)
2. Расскажи для чего нужен этот бытовой прибор (ребенок выбирает перевернутую карточку и рассказывает о приборе, который там нарисован)
3. Какие предметы нам нужны, чтобы приготовить обед, чтобы рисовать, лепить?
4. Какие бытовые приборы есть у тебя дома?
Итоговая оценка:
4. Ознакомление с социальным миром
1. Какие ты знаешь профессии? Кем ты хотел стать?
2. Кем работает мама, папа, что они делают на работе?
3. Зачем нам нужны деньги?
4. Как называется главный город нашей страны? Как называется край, станица в которых мы живем. Покажи флаг России.
5. Назови какие праздник ты знаешь?
6. Кто защищает нашу страну?
5. Итоговая оценка:
Ознакомление с миром природы
1. Назови деревья, которые растут в нашем детском саду.
2. Какие ты знаешь комнатные цветы, лекарственные растения, цветы, которые растут на клумбе?
3. Назови домашних животных, диких животных, присмыкающихся.
4. Назови времена года, расскажи о признаках одного из них.
Итоговая оценка:
1. «Речевое развитие»
Развитие речи
1. Определи место звука в слове. Какое слово длиннее?
2. Определи слова с заданным звуком (хлопни в ладоши)
3. Наблюдение за тем как ребенок поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи.
4. Подбери к существительному прилагательные.
Итоговая оценка:
2. Художественная литература
1. Каких ты знаешь писателей (не менее трех)
2. Перескажи сказку «Царевна лягушка» или др.
3. Расскажи стихотворение которое ты знаешь.
4. Перескажи рассказ.
5. Из какого произведения эта картинка, расскажи о ней.
Итоговая оценка:
1. «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1. Какие ты знаешь жанры музыки (марш, вальс, полька)
2. Каких ты знаешь композиторов (не менее двух)
3. Каких ты знаешь художников (не менее двух)
4. Какие ты знаешь здания (жилые дома магазины, театры, кинотеатры, больницы и др.) Для чего они нам нужны?
Итоговая оценка:
2. Изобразительная деятельность
1. Какие краски нам нужно смешать, чтобы получить синий цвет, оранжевый цвет.
2. Анализ рисунка ребенка («Чебурашка»)
3. Как разделить квадрат на два треугольника? Как из одного квадрата сделать три прямоугольника?
4. Вырежи круг из квадрата, овал из прямоугольника.
Итоговая оценка:
3. Конструктивно-модельная деятельность
1. Построй домик для куклы/гараж для машины (7 минут)
2. Построй по образцу.
3. Построй по схеме.
4. Собери разрезную картинку (3 минуты)
Итоговая оценка:
1. «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1. Зачем нам нужны глаза, уши, рот, руки, ноги?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
3. Что вредно для нашего организма?
4. Как нужно ухаживать за больным? (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения)
5. Назови вид спорта. Какие виды спорта бывают (зимние, летние)
Итоговая оценка:
Итоговая оценка по всем образовательным областям ___
Пояснения: при ответе на каждое задание воспитатель ставит 1 балл, затем все баллы суммируются и выносится итоговая оценка, но не более 4 баллов если количество вопросов больше чем четыре, затем сравниваются все «итоговые оценки» и выносится средняя итоговая оценка по всем образовательным областям.
1 балл - низкий уровень развития
2-балла – большинство компонентов не развиты
3- балла – отдельные компоненты не развиты
4-высокий уровень развития