МААМ-картинки

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста

Надежда Ивановна Захарова
Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста

КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

2. Развитие познавательной активности и познавательных действий : имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группирует их по способу

Публикация «Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

использования (из чашки пьют и т. д.). Устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Совместно с взрослым обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму; включает движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

3. Постепенное становление осознанного мировосприятия (формирование целостной картины мира) : принимает активное участие в играх. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

4. Использование познавательной мотивации в детских видах деятельности: Наряду с неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств и желаний от ситуации, начинает проявлять произвольность поведения. Осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.

5. Формирование первичных представлений о себе и окружающих людях: имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Называет свое имя. Обладает уверенностью в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

6. Формирование представлений о малой родине, Отечестве, планете Земля: знаком с названием города (поселка, в котором живёт.

7. Проявление воображения и творческой активности: в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.

Публикации по теме:

«Диагностика речевого развития детей раннего возраста» Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста В настоящее время проблемы диагностики речевого развития и возможной.

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Диагностика познавательного развития дошкольников Упражнение «Самое непохожее» (По тесту Л. А. Венгера для детей 4,5 - 7 лет) Цель: изучение уровня развития мышления детей, восприятия.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» Особенности познавательного развития детей раннего возраста Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возрастаПсихолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста Согласно ФГОС ДОО, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников.

Сборник диагностических методик познавательного развития детей дошкольного возраста Раздел 1 Диагностические методики изучения познавательной мотивации дошкольника. 1.1 Методика "Волшебный домик" 1.2 Методика «Вопрошайка».

Диагностика целостного развития детей дошкольного возраста в рамках контекстного подхода Проблема подготовки педагогических кадров выступает важным фактором развития и преобразования личности и общества. Актуальность данной проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД