Педагогическая газета для родителей «Спасатель»

Ушастикова Жанна
Педагогическая газета для родителей «Спасатель»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»- дошкольное образование

Педагогическая газета для родителей

«СПАСАТЕЛЬ»

Сами с безопасностью дружите,

И малышей учите.

Вы - как зеркало для них - запомните!

Тема ГАЗЕТЫ: «На улицах нашего города»

г. Петропавловск–Камчатский

2020 г.

Программные требования

• Совершенствовать знания детей об обустройстве проезжей части улицы.

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам или по сигналу регулировщика, идти на зеленый свет, стоять, когда горит красный и желтый свет.

• Учить ориентироваться в главных дорожных знаках (пешеходное перекресток, дороги, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи, поворот, проезда нет).

• Понимать необходимость использования «зеброй», подземным переходом.

• Учить соблюдать правила поведения в транспорте.

• Иметь представление о работе службы ГАИ.

ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Машина которая стоит - опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью. Нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Автобус, который стоит закрывает собой участки дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может переезжать автомобиль. Кроме того, люди у остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Скрытая опасность. Из за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и другое может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать место, где дорога просматривается в обе стороны.

Светофор. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает.

Пустынная улица. На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители! Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с членов родить и других взрослых. Особенно пример мамы и папы дисциплинированной поведении на дороге. Берегите своего ребенка! Старайтесь сделает все возможное, чтобы защитить ребенка от несчастных случаев на дорогах! Начните с себя!

Обучение правилам ДР начинается вовсе не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже гораздо раньше она запоминает, как ведут себя взрослые. Поэтому прежде, чем вы выйдете с ребенком на дорогу научитесь вести себя на улице так, как бы вы хотели, чтобы это делала ваш ребенок. Для этого вам нужно:

• Ознакомить ребенка правилам, в том объеме, который необходим для усвоения (который она может усвоить).

• Использовать дорожные ситуации на прогулках, во дворе, на дороге.

• Объяснять, что попадается на пути, транспортные средства она видит.

• Когда и где можно переходить дорогу, когда и где нельзя.

• Указать на нарушителей правил, как пешеходов так и водителей.

• Научить ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нет, как подавать сигналы об остановке и поворот).

• Закрепить зрительную память ребенка: (где находится транспортное средство) элементы дороги, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного пути в детский сад.

• Развивать пространственное представление: близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, позади, впереди.

• Развивать представление о скорости движения транспортных средств: быстро едет, медленно возвращает.

• не запугивать ребенка улицей, страх перед транспортом не менее вреден чем беспечность, беззаботность, невнимание, рассеянность.

• Читайте ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения (о правилах дорожного движения) и показывайте рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, светофоры, фигурки регулятора и организуйте игры с придуманными вами сюжетами, воспроизводят различные ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Вопросы викторины с ПДД

1. Как следует переходить улицу при отсутствии светофора?

2. Как следует обходить автобус, автомобили?

3. Что означает красный (желтый, зеленый) цвет светофора?

4. регулирует движение на улице?

5. Как сказывается пешеходный переход?

6. Где можно переходить улицу?

7. Где ходят пешеходы?

8. Кто ходит по улице?

9. Как себя вести, когда не успел перейти улицу?

10. Какой дорожный знак обозначает место пешеходного перехода?

11. Как водитель автомобиля должен предупредить о своем намерении повернули налево?

12. Когда можно переходить железнодорожный переезд?

13. Как велосипедист должен предупредить о своем намерении повернуть направо?

14. Какой знак предупреждает о близости детей?

15. Какой знак запрещает стоянку автомобилей?

16. Как должны вести себя пассажиры на остановках транспорта?

17. Как должны вести себя пассажиры в транспорте?

18. Как должны вести себя дети на улице?

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Умелый ПЕШЕХОД»

1. Идя с ребенком по тротуару, вы видите на противоположной стороне улицы родственника, ваши действия?

а) предложите найти пешеходный переход и там вместе перейти;

б) отпустить ребенка на встречу;

в) прочно возьмете ребенка за руки и перейдете вместе.

2. Каких правил вы придерживаетесь, идя с ребенком по тротуару?

а) придерживаетесь правой стороны;

б) придерживаетесь левой стороны?

в) идете по бордюру.

3. Как вы обучать ходить ребенка, если нет тротуара?

а) по обочине навстречу транспорта;

б) по обочине в направлении движения транспорта;

4. Как правильно переходить проезжую часть с ребенком?

а) за руку;

б) наряду со взрослыми;

в) как угодно.

5. Как можно обойти автобус, стоит?

а) позади транспорта;

б) спереди транспорта;

в) с любой стороны.

6. Кто во время посадки входит в транспорт первым?

а) ребенок;

б) взрослый;

Если ваши ответы «а», то вы - искусный пешеход и можете учить ребенка правилам дорожного движения.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ

Наглядный пример родителей будет куда более эффективным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Вовремя учите детей умением ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть на улице осторожными и внимательными. Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: «Прежде чем перейти дорогу, убедись в безопасности». Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! При этом необходимо учитывать психологические особенности детей. У малышей дошкольного возраста суженное поле зрения, поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что она его видит. Захваченная своими мыслями, переживаниями, она часто просто не замечает транспортное средство, или не воспринимает его как угрозу жизни.

В процессе обучения ПДД основная задача родителей и педагогов - сформировать три основных поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

навыки сосредоточения внимания - это предел, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

навыки наблюдения - ребенок должен видеть предметы, окружающие, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге, так и неподвижные (стоящие на обочине, закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

навыки самоконтроля. Ступая на проезжую часть, спешка волнения надо оставить на тротуаре, соблюдать полного покоя и не отвлекаться ни на что на те несколько минут, которые нужны для перехода дороги.

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Пословицы и поговорки

Дома рука и нога спит, а в дороге и голова не дремлет.

Новой дорогой иди, и старой не забывай.

Одинокому дорога очень длинная.

Плохая веревка и в дороге пригодится.

ГАЗЕТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №2 - УШАСТИКОВА Ж. А.

Публикации по теме:

Газета для родителейГазета для родителей Ежеквартальная газета для родителей в нашем дошкольном учреждении МБДОУ - Центр Развития Ребёнка детский сад № 29 «Улыбка» издаётся с.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фотоотчет о соревнованиях по прикладному плаванию «Юный спасатель»Фотоотчет о соревнованиях по прикладному плаванию «Юный спасатель» Воспитанники моей группы приняли активное участие в районных соревнованиях по прикладному плаванию «Юный спасатель» и заняли почетное третье.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогическая газета для родителей «Спасатель»
Опубликовано: 17 января 2021 в 06:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...
Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»
Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Особенно в холодное...