Получи документы

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ (3 фото)

Екатерина Бычкова
Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. И на помощь нам приходит музейная педагогика.

Публикация «Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.).

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является знакомство детей с разнообразием видов изобразительного искусства.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Знакомство дошкольников с произведениями изобразительного искусства способствует развитию у детей эстетических чувств, что позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств. Яркость, выразительность образов в картинах, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывает эстетическое переживание, помогает детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации.

Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства выступают родители и педагоги. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. Поэтому главной задачей родителей и педагогов, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

Но в связи с этим к личности педагога предъявляются высокие требования, а именно педагог должен сам :

• Уметь раскрывать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства;

• Знать «язык» или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаться художественный образ.

• Понимать, что объединяет виды искусств, а чем они существенно отличаются друг от друга.

• Уметь профессионально описывать и анализировать произведения искусства, определяя их принадлежность к тому или иному виду.

Но зачастую, не все педагоги владеют нужными знаниями, умениями и навыками для того чтобы профессионально описывать и анализировать произведения искусства.

Для достижения педагогами данных требований у нас были организованы педагогические гостиные :

• Описание и психологический анализ картины Аверьянова А. Ю. «Подвиг Генерала Костенецкого».

• Знакомство с жанрами живописи. Описание и психологический анализ картины (портрет) П. Д. Корина «Александр Невский».

Содружество трех муз: изобразительное искусство, литература, музыка. Тема: «Памятники военным песням», «Весна в музыки, живописи и поэзии».

Структура таких педагогических гостиных включает :

Работу над составлением описательного рассказа по картине;

Разработка схемы для описания картины любого жанра (данная схема адаптирована для детей);

• Психологический анализ картины;

• Знакомство с многообразием жанров живописи;

• Закрепление основных выразительных средств, которые используют художники;

Развивать умение сочетать разные виды искусств: живопись, литература, музыка.

Педагогические гостиные помогают :

• Помогают повысить общекультурный уровень педагога;

• Овладеть специальными навыками в области искусства;

• раскрывать богатство и разнообразие видов изобразительного искусства;

• осваивать «язык» или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаться художественный образ.

• профессионально описывать и анализировать произведения искусства, определяя их принадлежность к тому или иному виду.

Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ
Фото №1 Последнее десятилетие это годы интенсивного обновления педагогического процесса переосмысления самой сущности дошкольного образования Фото №2 И на помощь нам приходит
Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Использование музейной педагогики в приобщении детей к историческому прошлому своей малой Родины Слайд №1 Представляем опыт работы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №35 «Солнышко» х. Родниковского.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников» Консультация для родителей «О ДИАЛОГЕ МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Всем родителям хочется, чтобы.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная как форма работы с педагогами по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД