Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»

Татьяна Пьянкова
Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»

Задачи:

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

3. Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

4. Анализ стереотипов родительского поведения.

5. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Оборудование: индивидуальные карты, буклеты, табличка- обратная связь, цветные полоски, пособия для логопедических игр, карточки с фразами

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе, не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться. Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»

2. Практикум «Готовность детей и родителей к школе»

"Как пройдет знакомство со школой?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы, со школьным укладом жизни?". "Не растеряется ли в новой ситуации?"…и еще много вопросов крутятся в вашей голове уже или появятся совсем скоро. Родители переживают не чуть не меньше деток. Для начала предлагаем определить вашу степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего сына или дочери. Для этого выберите на столе цветную полоску,соответствующую вашему уровню беспокойства: черная- сильное беспокойство, синяя- умеренное, красная- ощущение радости, чувство уверенности. После предложить 2-3 родителям обосновать свой выбор

Что должно произойти, что вам поможет нормализовать свою неуверенность? (2-3 ответа). Общие результаты диагностического обследования по каждому направлению у вас на индивидуальных листах (пункт1). Высокий уровень- освоил материал в полном объеме, средний – показатель проявляется не в полном объеме, 1- результат ниже возрастных возможностей, несмотря на специально принятые меры (инд. работа). Жирным шрифтом выделен раздел, на который необходимо обратить внимание –уровень ниже среднего. Индивидуально по результатам можно проконсультироваться после собрания.

2 пункт на ваших картах –это информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по значимости (от 1 до 3 места). 2 родителям предлагается высказать свое мнение, у кого есть уже школьники и нет. Вовлечь других родителей

Как показывает многолетняя практика, на первом месте у специалистов стоит психологическая готовность ребенка к школе (3,6,8). Очень важно, чтобы у ребенка сформировались такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителидолжны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. В конце нашей встречи вам будут предложены памятки, в которых вам предложены добрые советы для родителей будущих первоклассников, надеемся, что они будут полезны.

Что же думают наши дети о школе, их мысли по этому поводу у вас на листах (пункт 3). Как вы думаете о чем подсказывают вам эти вопросы и ответы на них? Ответ на 1 вопрос говорит непосредственно о представлениях ребенка о школе, ответ на 2 вопрос –собственно мотивация. Вообще в любой деятельности почаще задавайте ребенку вопрос «Пригодится ли тебе это потом или кому-то? А где ты это сможешь использовать, применить?». Ответ на 3 вопрос говорит, либо о завышенной самооценке ребенка, либо не знании или неумении обращаться за помощью.

Есть очень простой тест, но по мнению психологов очень достоверный. С периодичностью раз в 3 месяца предлагать ребенку ситуацию «Если мы будем играть в школу, кем ты будешь учителем или учеником?». Как только ребенок сказал учеником, можно говорить о принятии им роли ученика. Можно проводить этот тест дома, но не переусердствуйте, чтобы он не запомнил свой ответ.

А сейчас предлагаем каждому прочитать фразу взрослого или вопрос, довольно часто используемого и определить, положительно или отрицательно это повлияет на настрой, самооценку ребенка.

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

«Это тебе не детский сад.». (Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.)

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Не волнуйся, у тебя в школе все получится, там есть к кому обратиться за помощью…»

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Ты у нас самый лучший, чтобы не случилось мы тебя все равно будем любить»

«Это тебе не детский сад.» «Ты уже повзрослел (а, а в детский сад пришли другие ребята-малышки»

«Дай лучше я сделаю, у тебя не получится» «С каждым днем у тебя получается всё лучше!»

«Какую отметку ты сегодня получил?» «Что у тебя сегодня хорошо получилось?»

Смотри, веди себя хорошо, не балуйся, не дерись. "Пусть всё сегодня у тебя будет хорошо"

Вот, я в твои годы старалась (ся, а ты…» «Давай разберемся вместе, я тебе помогу»

«Еще мал, голова у него болит, поработал бы с моё…» "День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Я вижу, что ты устал!»

«Софья Петровна (учительница) наверное тебя просто не услышала, попробуй еще раз обратиться к ней за помощью.» «Эта учительница вообще кого-то слышит. "

"После школы быстро домой» "Увидимся в два часа дома"

«Да какие у тебя еще могут быть проблемы, это все ерунда, пройдет…» «Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!»

3. Игровой практикум с логопедом

4. Орг.вопросы: сетка ННОД, режим, ЦДТ и экскурсии, план работы с родителями –новые формы, отношение родителей, родительский комитет, вопросы родителей.

5. Обратная связь «Опрос - табличка»

И в заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, специалисты ДОУ вам помогут. Желаем всем нам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы разработали памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо, всего хорошего!

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «На пороге школы» Уважаемые родители будущего первоклассника! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты «На пороге школы» 1. В чем, по Вашему мнению, заключается.

Консультация для родителей «Ваш ребенок на пороге школы» Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет.

Музыкально-литературная гостиная «Зимняя сказка» для старших групп с участием учеников школы искусствМузыкально-литературная гостиная «Зимняя сказка» для старших групп с участием учеников школы искусств В этом году реализуя проект "Классическая музыка в детском саду" из цикла "Времена года" в подготовительной группе, мы проводим совместно.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая гостиная для родителей «Сенсорное развитие детей младшего возраста» Педагогическая гостиная для родителей Тема: «Сенсорное развитие ребенка» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории г. Перми «МАДОУ.

Педагогическая гостиная «Секреты успешной адаптации» Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Педагогическая гостиная. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько.

Проект «На пороге школы» Проект «На пороге школы» Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Актуальность проекта 4. Цель и задачи проекта 5. Гипотеза проекта.

Сценарий семинара-практикума «Семья на пороге школы с элементами игровых упражнений» «Семья на пороге школы с элементами игровых упражнений» Цель: • Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя. • Вовлекать.

Тренинг для родителей «На пороге школы» Тренинг для родителей дошкольников "На пороге школы" Цель тренинга - снизить уровень родительской тревожности, связанный с переходом ребенка.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...