Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»

Елена Яшкова
Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»

Консультация для родителей

«Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании».

На протяжении многих веков малые фольклорные формы являются областью народного творчества. Потешки, веселые прибаутки, пословицы и поговорки хранят в себе древние традиции, обычаи, основные принципы взаимоотношений людей как между собой, так и с природой и миром в целом. Все это передаётся из поколения в поколение и наполнено мудростью и любовь.

Использование малых фольклорных форм в раннем детстве помогает взрослым легко установить эмоциональный контакт с малышом. Ребенку в этот период, как правило, многие слова, которые говорит взрослый, непонятны, но он чувствует ритмичность слова, эмоциональную окраску с который взрослый произносит слова. Потешки, поговорки, прибаутки создавались с целью передачи определенных отношений, ощущений, чувств. Говорить с ребенком на уровне ощущений и чувств - значит говорить с ним на языке детства. Незатейливые по содержанию и простые по форме - таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие. Ребенок впитывает правила поведения, принятые в человеческом сообществе. Почему «этому пальчику» сорока - белобока каши не дала? Потому что он дров не рубил, печку не топил, воду не носил. Фольклор содержит простые истины человеческого существования.

Знакомство с фольклором развивает у малышей интерес к окружающему миру, традициям и народным обычаям, развивает речь и обогащает знания и природе, формирует культуру. Эмоциональное взаимодействие, которое происходит во время игры, телесный контакт матери и ребенка создают базу для доверительного отношения с миром. Это тот эмоциональный фундамент, на который ребенок будет опираться в будущем в те минуты жизни, когда будет трудно.

Сочетание потешек с подвижными, тактильными играми помогает ребенку распознавать свое тело, научиться ориентироваться в пространстве, развить координацию движений. Сочетание возникающих ощущений от телесной взаимодействия с эмоциональным восприятием потешек, позволяет ребенку на учиться распознавать различные ощущения в своем теле, придавать им символическое значение, облекать их в слова. Так посредством двигательной активности, ребенок постепенно учится координировать свои движения, управлять телом, развивается и мелкая моторика и интеллект ребенка в целом. Развивается и эмоциональная сфера малыша, что так важно в раннем возрасте. Потешки и приговорки являются неотъемлемой частью игры, приносят много радости детям и взрослым. Существует много игр на основе малых фольклорных форм, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

ИГРЫ-ПОТЕШКИ

Топочет, топочет по саду косолапый мишка,

(по ладошке ребенка постучать пальчиками)

Один шажок, другой шажок

И пощекочет под мышкой.

Кружит, кружит по саду косолапый мишка,

(на другой ладошке рисовать круги).

Один кружок, другой кружок

И пощекочет под мышкой.

* * *

На зеленом, на лугу стоит чашка творогу, (сложить ладошки чашечкой) Прилетели две тетери, поклевали, (поклевать ладошку) улетели.

Шу, на головку сели.

* * *

На поляне дом стоит.

(сложить руки домиком).

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем (широко развести руки)

И всех в гости приглашаем. (зазывать гостей)

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

(разгибать по одному пальчику)

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Ну а этот поскакал.

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел, ну а этот лишь смотрел

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама.

А этот маленький пальчик - Я.

(то же самое можно приговаривать,

перебирая пальчики на ножках).

* * *

Вот кулак.

А вот ладошка.

На ладошку села кошка, поцарапалась немножко.

И пошла мышку, искать. Мышка, ты где?

(пальчиками пройтись по руке ребенка к плечу)

Спряталась подмышкой (пощекотать).

Когда вы умываете своего ребенка, обыграйте эту ситуацию при помощи

потешки.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расчесывая не послушные волосы, проговаривайте

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосаньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Укладывая ребенка спать, не забудьте спеть ему колыбельную.

* * *

Баю - баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алешиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам - под осинку,

Алеше - на перинку.

Баю - бую, Лешенька,

Засыпай скорешенько!

Играйте с удовольствием!

Рекомендации родителям.

Существует много игр для развития мелкой моторики, но многое вы можете придумать и сами. Очень хороши для этого различные сборные игрушки: пирамидки, матрешки, разборные машины, различные конструкторы и мозаики где ребенок действует рукой и пальцами. Пусть ваши дети чаще лепят снежки, рисуют пальцем на снегу и влажном песке, лепят из пластилина и рисуют на бумаге. Не забывайте что следует регулярно упражнять ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и завязывать шнурки. Такие не хитрые приемы самообслуживания оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики и координации.

Поиграйте с ребенком в различные театры с пальчиками. Пальцы могут разжиматься и сжиматься, показывать большие и маленькие «мячи», могут растопыриться, «бегать» по столу, изоразать животных: «коза», «петух»,» собака» и т. д. Игры пальцами очень заразительны. Ребенок получит от этого удовольствие и сможет открыть для себя много новых понятий например, как «вниз», «вверх», «много», «мало» и т. д. Игры с пальчиками помогут развивать у ребенка и чувство ритма (топают и здороваются в определенном темпе, бегут, торопятся)

Но никогда не принуждайте детей к участию в игре!

Начните играть сами, и увидите как дети подключатся к вашей игре. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка»Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка» С самого раннего дества мы привыкли слышать от мамы и папы песенки, потешки, припевки. Русское народное творчество незаменимо в нашей.

Интегрированное влияние социальных факторов на формирование личности ребенка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Слово «фольклор» ,в переводе с английского означает –народная мудрость. Все.

Педагогическая гостиная «Малые формы фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста» План-конспект педагогической гостиной «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Цель: Расширение знаний.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Роль русского народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Влияние сказки на становление личности ребенка Сказка – самое древнее и действенное средство воспитания и развития ребенка. Так как в силу возраста он еще не способен воспринимать нравоучения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...