Наталья Зябкова
Педагогическая характеристика детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ЗПР обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники. У детей с ЗПР слабо развито словесно - логическое мышление, недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире. Многие исследователи выделяют среди учащихся тех, кто испытывает затруднения в связи с недостаточной психологической готовностью к школьному обучению. У одних отмечается несформированность эмоционально - волевой сферы; у других страдает учебная и неучебная деятельность, состояние которой тесно связано с особенностями памяти, внимания, восприятия;у третьих детей наблюдается недостаточность (слабость, малоактивность мыслительной деятельности - процессов анализа, сравнения, обобщения). Плохая работоспособность и повышенная утомляемость в сочетании с низким уровнем познавательной активности приводят к тому, что любой новый вид работы или необходимость измененияспособа действия вызывает у детейзатруднения, а иногда и протест. Даже самые элементарные навыки формируются крайне медленно; для их закрепления требуются многократные упражнения, указания и напоминания. Дети с ЗПР с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Детей утомляют любые однообразные действия. Положительная стимуляция помогает ребятам сосредоточиться, быстрее войти в работу, дольше "продержаться" в рабочем состоянии и благодаря этому лучше решать задачи, требующие умственных усилий. Очень важно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и эмоциональным подъемом. Этому способствует использование красочного дидактического материала и игровых моментов. Очень важно говорить с ребенком мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи. Таким должен быть общий педагогический подход к детям с задержкой психического развития.