Лучший педагог года

Педагогическая характеристика детей с ЗПР

Наталья Зябкова
Педагогическая характеристика детей с ЗПР

Дети с ЗПР обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники. У детей с ЗПР слабо развито словесно - логическое мышление, недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире. Многие исследователи выделяют среди учащихся тех, кто испытывает затруднения в связи с недостаточной психологической готовностью к школьному обучению. У одних отмечается несформированность эмоционально - волевой сферы; у других страдает учебная и неучебная деятельность, состояние которой тесно связано с особенностями памяти, внимания, восприятия;у третьих детей наблюдается недостаточность (слабость, малоактивность мыслительной деятельности - процессов анализа, сравнения, обобщения). Плохая работоспособность и повышенная утомляемость в сочетании с низким уровнем познавательной активности приводят к тому, что любой новый вид работы или необходимость измененияспособа действия вызывает у детейзатруднения, а иногда и протест. Даже самые элементарные навыки формируются крайне медленно; для их закрепления требуются многократные упражнения, указания и напоминания. Дети с ЗПР с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Детей утомляют любые однообразные действия. Положительная стимуляция помогает ребятам сосредоточиться, быстрее войти в работу, дольше "продержаться" в рабочем состоянии и благодаря этому лучше решать задачи, требующие умственных усилий. Очень важно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и эмоциональным подъемом. Этому способствует использование красочного дидактического материала и игровых моментов. Очень важно говорить с ребенком мягким, доброжелательным тоном и поощрять его за малейшие успехи. Таким должен быть общий педагогический подход к детям с задержкой психического развития.

Публикация «Педагогическая характеристика детей с ЗПР» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?» Дидактическая игра "Чьи следы?" направлена на формирование у младших дошкольников элементарных представлений об окружающем мире. Правильно.

Проблемы формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития Особенности усвоения знаний, умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития связаны с особенностями развития психических.

Автор публикации:
Педагогическая характеристика детей с ЗПР
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД