МААМ-картинки

Педагогическая игра-развлечение «Воспитатель в душе ребенок»

Рудак Кристина
Педагогическая игра-развлечение «Воспитатель в душе ребенок»

Цель мероприятия:

Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Ведущий:

Отбросьте грусть, плохое настроение

И улыбнитесь только на мгновение,

Улыбки все мы соберем в одну

И проведем задорную игру.

Пусть будут шутки, будет смех,

Пусть будет каждому успех.

Публикация «Педагогическая игра-развлечение „Воспитатель в душе ребенок“» размещена в разделах

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель? И какими качествами он должен обладать?

На стенде появляется ромашка с лепестками, на которой нужно совместно разместить качества педагогов.

Ведущий: Задания и игры, которые я сегодня для вас приготовила, наглядно покажут, что все качества, которые мы перечислили, присутствуют и в каждом из вас. Давайте начнем.

Ведущий: Первое наше задание называется традиционно и просто: «Разминка». Готовы?

1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

4. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА

5. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

6. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

7. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)

8. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

9. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

10. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

11. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

Ведущий: Следующее задание называется «Перевертыши»

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

• Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

• Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

• Крик баранов (Молчание ягнят).

• Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

• С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

• Холодные ноги (“Горячие головы”).

• Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

• В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Ведущий: Следующее задание «Подарок»

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди сделает подарок противоположной команде. Подарок надо сделать («вручить») молча (не вербально, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.

(Подарочный сертификат, путёвка, верёвочная лестница, самовар, секундомер, бронежилет.)

Ведущий: Хороший педагог может попытаться найти ключик к любому, даже самому непростому характеру. И в каждом минусе может и должен увидеть плюс. Попробуйте, и я уверена, у вас получится.

Упражнение "Портрет ребенка»

Задание: В каждом негативном качестве необходимо найти положительное намерение.

Жестокость, агрессия – проявление характера, умение постоять за себя; самореализация;

Ложь – забота о ближнем; умение хранить тайну, нежелание обидеть; Упрямство – настойчивость, самоутверждение, умение достичь цели; Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию; быстрая реакция;

Лень - накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей; проявление заботы о своем здоровье;

Трусость – желание выглядеть достойно; самосохранение;

Грубость – освобождение от отрицательной энергии, разрядка; защитная реакция;

Прогулы – умение находить время на более интересное занятие; самостоятельность; познание нового;

Обида – способность находить отдых от окружающих; самоутверждение; Клептомания – коллекционирование; способность найти прежде, чем кто-то потерял;

Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов; самосохранение.

Ведущий: какой вывод мы можем сделать из этого задания?

Ведущий: Все мы слышали много пословиц и поговорок, связанных со словом. И все мы знаем, насколько наши слова важны при общении с детьми. Общаясь с ними, мы часто меняем тональность, высоту, громкость речи, это специфика нашей работы. Поэтому следующее задание так и называется «Как наше слово отзовется».

Педагогам предлагается прочитать один и тот же текст разными способами:

(как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка, со спичкой между зубов, с карамелькой во рту).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ведущий: Если мы знакомим детей со сказками, то, прежде всего, должны сами их знать. Наш конкурс так и называется: «Кто больше знает сказок».

Я раздаю листочки и за определенное время Вы должны вспомнить и написать как можно больше сказок.

Ведущий:

Воспитатель – профессия творческая, поэтому приходится творить, что называется на ходу. Представьте, что вы как Незнайка захотели стать поэтом. Но он как ни старался не мог придумать рифму к слову пакля. Оказалось, что такой рифмы не существует. Попробуйте то, что не удалось сделать Незнайке.

Воспитатель

Ребенок

Радость

Творчество

Солнце

сказка

И придумайте двустишье или четверостишье.

Ведущий: Воспитатели – это люди поющие. Если воспитатель не умеет петь, то душа у него все равно поет. Хотя бы Колыбельную песню. А как быть, если слова колыбельной забыли? На помощь придут любые песни, которые вы помните. Только не забывайте, что по характеру она должна звучать как колыбельная песня. ( Песни :»Антошка», «Пусть бегут неуклюже», «От улыбки»)

Ведущий: Ну что ж, наше маленькое путешествие подходит к концу. Я надеюсь, вам было интересно. А на память о нем, я хочу сделать вам все небольшие подарки (каждый вытягивает листок с загадкой и отгадав ее забирает свой маленький подарок.)

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018» Добрый день, уважаемые коллеги! «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Педагогическая заметка «Совместный труд взрослых и детей — великий воспитатель» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость,.

Фотоотчет «Рукам работа — душе праздник»Фотоотчет «Рукам работа — душе праздник» Интерес к трудовой деятельности и трудолюбие закладываются именно в дошкольном возрасте. Уже к трем годам у детей повышается активность.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Моя педагогическая философия. Эссе «Я — воспитатель» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель знает Как бывает порою тяжело. Мы.

Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия»Эссе «Я — воспитатель. Моя педагогическая философия» ВОСПИТЫВАТЬ, воспитать к. л., т. е. заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем знач. : вскармливать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года-2018» .

Воспитатель — это звание! Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель» Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель» Соглашусь со словами К. Д. Ушинского, который назвал педагогику не наукой, а искусством.

«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» Молчановой Анастасии Анатольевны К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая игра-развлечение «Воспитатель в душе ребенок»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД