Педагогическая концепция

Анна Жбанкова
Педагогическая концепция

Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133

Жбанкова Анна Анатольевна

Моя педагогическая концепция.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Моё педагогическое кредо:

Воспитатель – профессия птица,

Не выучить в книгах её,

В детей нужно просто влюбиться,

Отдать им сердце своё.

Я воспитатель, а это значит, что от меня зависят будущие жизни моих воспитанников. Нередко, многие дети проводят в стенах дошкольного учреждения по 12 часов и моя главная задача – сделать детский сад, хоть чуточку похожим на их дом, где всегда примут, поймут, обнимут, скажут добрые, напутственные слова.

В начале своего выступления я не зря процитировала слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Ведь нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Цель моей работы – дать понять детям, на сколько важно ценить и уважать то государство, в котором мы живём. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Именно по- этому изо дня в день мы с детьми стараемся хоть немного зацепить часть нашей истории. Читаем ли мы сказки, лепим из пластилина или делаем аппликацию.

К каждому занятию с детьми я подхожу творчески, да и не только к занятиям. Ведь жизнь детей в детском саду – это игры, участие в конкурсах, праздники и развлечения, в которых я постоянно участвую. Нередко сочиняю волшебные сказки, через которые мы проходим по несколько занятий, решая разнообразные задачи. В последнее время дети поддержали моё увлечение – плетение из газетных трубочек. А почему бы и нет? Это и фантазию развивает и мышление, и моторику. Для педагогов не секрет, чем лучше у детей развита моторика, тем меньше проблем с речью. Но самое главное, что чтобы мы с детьми не смастерили – мы сделали это сами. Своими руками, так как делали это наши прабабушки и прадедушки.

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:

- Целевые прогулки и экскурсии.

- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике улиц;

- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

- Беседа о родном городе, поселке и т. п.

- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).

- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т. п.).

- Обогащение и стимулирование детского творчества.

- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

Система работы по патриатическому воспитанию

• Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, России (представление о стране, городах, столице, символике государства;

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;. Говоря о достопримечательностях родного края, изготовили макет.

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой.

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Проделанная мною работа даёт заметные результаты, выезжая на экскурсии, дети узнают главные достопримечательности нашего города, радостно кричат: а я знаю, я знаю! «Анна Анатольевна, а помните, вы рассказывали нам, что береза – символ России» Именно в эти минуты я понимаю – я на своём месте и всё делаю правильно!

Прикреплённые файлы:

pedagogicheskaja-koncepcija-1_mit69.ppt | 17576 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция .

Моя педагогическая концепция МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Дошкольное детство это не только период подготовки к школе, а самоценный период проживания своего детства.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Педагогическая концепция
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...