Лучший педагог года

Педагогическая копилка. Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Термометр и температура»

Петрова Наталья Валерьевна
Педагогическая копилка. Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Термометр и температура»

«Термометр и температура»

Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

познакомить детей с понятием «температура»;

формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

сравнить разные виды термометров;

формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

Публикация «Педагогическая копилка, Конспект по экспериментированию в подготовительной группе „Термометр и температура“» размещена в разделах

систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха;

пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;

презентация с изображением времен года и разных видов термометров.

белая доска, 2 маркера (синего и красного цвета)

Ход занятия:

В группу входит замерзший на улице Незнайка…

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз.

Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке?

Незнайка: Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Термометр.

В. : Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр?

Р. : Термометр - это такой прибор для измерения температуры.

В. : Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

В. : Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр?

Р. : Назначение термометров бывает разным : для измерения температуры воздуха, воды и тела человека.

В. : Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов)

В. : Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров.

(презентация «Термометр и температура» слайды со 2 по 11)

(1-й опыт)

В. : А давайте теперь ребята проведем первый опыт.

Р. : Давайте.

В. : Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы.

(Незнайка приносит с улицы другой термометр)

В. : Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов?

Р. :-5

(берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке)

В. :А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов?

Н. : +22

В. : Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

Р. : Весной бывает тепло, летом – жарко.

В. : Хорошо, а осенью и зимой?

Р. : Осенью и зимой холодно.

В. : Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха.

(2-й опыт)

В. : Теперь мы проведем 2-й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

Р. : +39 градусов.

В. : запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры).

В. : А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура?

Р. : -3 градуса

В. : Хорошо, запишем результаты на доску

В. : Что мы можем про это сказать?

Р. : В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная.

Н. : Ой, что-то я совсем замерз…

В. : А давайте все вместе поиграем:

Физминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(3-й опыт)

В. : А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки.

(измеряем температуру тела Незнайки)

В. : Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?

Р. : 36 и 6

В. : Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

Д. : Больше 37

В. : Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров?

В. : Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Н. : Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти.

До свидания ребята!

Р. : До свидания!

В. : Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле» .

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель: расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи:.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле».

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

Педагогическая копилка ОД по сенсорному развитию «Поиграем с паровозиком» Педагогическая копилка ОД по сенсорному развитию "Поиграем с паровозиком " Модель организации :Совместная деятельность взрослого и детей.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая копилка. Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Термометр и температура»
Опубликовано: 26 января 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД