Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР

Марина Маркина
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР

Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла___

Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки «Что нам осень принесла

Задачи:

1. Обучающие:

«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков: работа с клеем, карандашами.

«Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений (размер деталей аппликации, счет (отсчитывание страниц книжки-самоделки, сопоставление цифры на заготовке и номера страницы); закрепление сенсорных эталонов (цвет).

«Речевое развитие» - Продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы, отгадывания загадок; обращать внимание на правильное звукопроизношение.

2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию собственных книг, эстетический вкус, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Средства:

Технические: ноутбук, подборка игр, запись фоновой музыки;

Методические: наглядные пособия: иллюстрации «Огород», «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами», иллюстрации используемых овощей и фруктов;

Организационные: незаконченные работы детей, заготовка книги с обложкой, тексты к работам детей, материал для аппликации, цветные карандаши.

Технология: «Педагогическая мастерская», Программа «Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет» Л. К. Балабанова.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Урожай», «Во саду ли, в огороде», классификация: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», «Четвертый лишний»;

С/ролевая игра «Овощной магазин»;

Подвижные игры-эстафеты «Соберем урожай», музыкальная дидактическая игра «Грибы»;

Графические упражнения: «Обведи по контуру», «Штриховка»; Чтение художественной литературы: Барто A., «Морковный сок»; Коркин B., «Что растет на нашей грядке?»; Маршак С., «Синьор Помидор»; Сапгир Г., «Загадки с грядки»; Толстой Л., «Корешки и вершки».

Оформление выставки «Фруктовые сказки» с участием родителей.

Продуктивная деятельность на темы: лепка «Дары осени», объемная аппликация «Яблочки наливные», рисование красками «Натюрморт с овощами».

Ход мастерской:

Вношу листы будущей книги, на которых дети уже выполнили часть работы.

-Ребята, на этой неделе мы работали с вами в мастерской создавали картинки «Дары осени». Расскажите, что вы делали? У Влада корзинка с грибами. Рассмотрите её, все ли грибы в корзинке съедобные? (Ответы детей) Чтобы это точно узнать давайте поиграем в игру «Отличаем грибы» https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/otlichaem-griby/. Что узнали? Верно, все грибы у Влада в корзинке съедобные. Ваши работы еще не закончены. Вы сами выбрали технику работы: рисунок или аппликация. Возьмите их, пожалуйста, рассмотрите и скажите, какая часть работы еще не выполнена. Хотите доделать свою работу, чтобы получились красивые картинки? Свою работу вы можете доделать по-разному. Тот, кто раскрашивал, может дальше раскрашивать рисунок, а может дополнить какие-то детали с помощью аппликации. А те ребята, которые приклеивали готовые детали, теперь могут раскрашивать. Но вы можете продолжать и так, как начали. Интересно? Обращаюсь к ребенку, который раскрашивал рисунок. Сергей, ты рисовал карандашом, как теперь ты хочешь закончить свою работу? А ты, Паша?

Все решили, как закончить свою работу? Инструкция: Теперь вы можете взять материалы, которые вам нужны для работы вот на этом столе и пройти к своему рабочему месту в мастерской.

Дети рассаживаются на места. Работаю вместе с детьми.

Индивидуальная работа:

- закрепление цвета предметов;

-закрашивание силуэтов, не выходя за контур;

-умение правильно держать карандаш;

-сохранение правильной осанки во время рисования.

После того, как дети выполнили работу, собираем все листы на отдельном столе. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Проблемная ситуация: Что теперь можем сделать с этими работами. (Выслушиваю предложения детей, обсуждаем их). А я вам предлагаю такое интересное решение – оформить книжку-самоделку. Согласны? Что это за книжка такая? Верно, это книжка, которую не покупают в магазине, а делают сами.

Игровое упражнение: «Подбери текст к своей картинке»

-Мы с вами часто читаем и рассматриваем книги, что там есть кроме картинок? (Текст – это то, что мы читаем) А на наших картинках есть текст? Хотите подобрать текст к своей картинке? Я буду читать, а вы попробуйте отгадать, к какой картинке этот текст подходит, договорились? (Зачитываю готовые тексты, определяем о чьей картинке идет речь).

(После отгадывания кладу текст на картинку)

У нас получилась книжка-самоделка? Нет. Почему? Нужно собрать все листы вместе. У нас есть страницы книги, это наши работы. А без чего книги не бывает? (без обложки). Обложка – это начало книги, на которой написано ее название. Только сначала нам надо решить, как мы назовем нашу книгу? (ответы детей) Выбираю: «Что нам осень принесла»

У меня есть книжка, у которой есть только обложка и на каждой странице – номер. На ваших листах тоже есть номера. Сможете ли вы сохранить нумерацию страниц мы проверим, поиграв в игру «Меморина. Цифры» http://www.igraemsa.ru/igry-dljadetej/matematicheskie-igry/memorina-cifry Осталось только поместить в книжку наши работы. Но прежде, чем мы начнем собирать книжку, пройдите в мастерскую и приклейте текст к картинке. В какой части листа мы разместим текст? Внизу листа. (Дети возвращаются за столы в мастерской, наклеивают текст)

Теперь осталось вклеить наши листы, и книга готова. Чей лист приклеим первым? (Приклеиваю в книгу листы с работами детей) Теперь наши работы стали страницами нашей книжки-самоделки. Вот что у нас получилось! Интересная книга! О чем она?

Придумайте, как мы можем использовать нашу книгу? Верно, мы можем ее рассматривать, прочитать другим ребятам, а можем позвать мам и пап и показать эту книгу им. А сейчас отнесем ее туда, где у нас находятся другие книги, в книжный уголок.

Детям предлагается вспомнить правило: закончил работу, убери свое рабочее место и применить его.

Отстроченное обсуждение (во время подготовки к обеду). Рассматривание книги, рассказы детей о том, что и как они делали, чтобы получилась книга, чтение текста.

Публикации по теме:

«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.

Коллективная работа детей «Что нам осень принесла» в технике «штамповка»Коллективная работа детей «Что нам осень принесла» в технике «штамповка» нам всем прекрасно известно Что осень славится своей красотой, изобилием даров. Поэты очень любят это время года,потому что очень живописное.

Книжки-самоделки «Сказки о птицах»Книжки-самоделки «Сказки о птицах» Природа волнует и восхищает. Полюбить и защитить ее сможет человек неравнодушный и любящий. Воспитать это в детях мы считаем нашей совместной.

Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки» Мастер-класс на тему: «Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к.

Мастер-класс «Изготовление книжки-передвижки, посвященной 70-летию Великой Победы»Мастер-класс «Изготовление книжки-передвижки, посвященной 70-летию Великой Победы» Добрый день, коллеги. Мы, как и все с трепетом и особым вниманием относимся к годовщине Великой Победы. Особенно, на фоне настоящих событий.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Выставка детских работ в старшей группе «Что нам осень принесла»Выставка детских работ в старшей группе «Что нам осень принесла» Осень! Какое прекрасное время года! Своей красотой, щедростью и непредсказуемостью она неизменно вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...