Харленко Яна
Педагогическая мастерская на тему народной сказки «Рукавичка» для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»
Разработана коллективом
• Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;
• Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невского района Санкт-Петербурга;
• Сихра Дина Николаевна, педагог-психолог ГАДОУ “ Детский сад №53 Фрунзенского района Санкт- Петербурга;
• Сорокина Елена Анатольевна,педагог- психолог ГБДОУ «Кудесница» Петроградского района Санкт- Петербурга;
Публикация «Педагогическая мастерская на тему народной сказки „Рукавичка“ для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
• Харленко Яна Андреевна,педагог- психолог ГБДОУ 32 Колпинского района Санкт- Петербурга;
• Яковлева Елена Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад 30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.
Цель
Развитие коммуникативных навыков в адаптационный период у первоклассников, детей старшего дошкольного возраста
Задачи
- создать условия для знакомства первоклассников друг с другом;
- познакомить и обучить воспитанников (обучающихся) с новыми формами общения, расширение коммуникативных форм взаимодействия;
- развивать навыки сотрудничества, умения договариваться, соотносить свои действия с действиями других детей;
- снятие эмоциональных зажимов, понижение уровня тревоги в адаптационный период;
- создание эмоционально - положительного настроя класса;
- развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики;
- расширение словарного запаса.
Оборудование
Цветная бумага (картон, наклейки – бусинки, различные парные украшения, ленточки, цветные наклейки геометрической формы, конверты, ножницы, клей-карандаш, диск с музыкой, диск с мультфильмом «Рукавичка» (Рукавичка (1996) - YouTube, мешочек для сюрпризного момента, большая варежка для демонстрации.
Ход мастерской
Предварительная работа: учитель продленного дня или классный руководитель (воспитатель подготовительной группы) показывает детям мультфильм 1996 года «Рукавичка».Проводит беседу по окончании просмотра фильма.
Перед занятием психолог кладет на столы детей по одному конверту с парными украшениями.
Организационное начало.
Создание положительного эмоционального настроя на занятие.
Проведение логоритмики «Здравствуйте ручки.»
(Здравствуйте, ручки, хлоп –хлоп- хлоп
Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ
Здравствуйте, ушки, ух- ух- ух
Здравствуйте, носики плюх- плюх –плюх)
Индуктор
Педагог-психолог подводит детей к столу, на котором лежат заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями, ленточки, степлеры. Педагог-психолог достает закрытую коробку, детям предлагается угадать содержимое коробки, дети предлагают варианты того, о чем пойдет речь.
Педагог открывает коробку и показывает предметы.
Самоконструкция
На общем столе лежат заготовки: рукавички разных цветов (с одной стороны) и конверты с парными украшениями.
Инструкция: выберете себе одну рукавичку.
Почему вы выбрали этот цвет?
Социоконструкция
Посмотрите внимательно на рукавички, какие они разные, красивые, обратите внимание, что каждого цвета две рукавички. Почему, как вы думаете?
Инструкция: Вам нужно поднять свою рукавичку вверх и пока идет музыка за одну минуту найти свою пару.
Объединение в группы по два человека, взрослый помогает каждой паре найти свое место (включается фонограмма)
Социализация
Инструкция 1: Украсьте варежки, используя парные украшения из ваших конвертов, ваша задача договориться с вашим соседом использовать одинаковые украшения и украсить так, чтобы варежки стали одинаковыми и по цвету и по орнаменту.
Обращаем внимание детей на то, что они должны быть одинаковыми, они – пара. Проговариваем, что мы все делаем двумя руками, что одна рука помогает другой.
(во время выполнения детьми работы звучит фонограмма)
Инструкция 2: Посмотрите, какие они у вас получились красивые! Проверьте, одинаковый ли орнамент. Затем возьмите ленточку и скрепите ваши рукавички, создайте «пару».
Обращаем внимание детей, что они тоже «пара», что они делали работу вместе, дружно, получилось «содружество». Обсуждаем, если не получились рукавички одинаковыми, почему так вышло.
Инструкция 3: Давайте сделаем выставку наших работ.
Обращаем внимание детей на то, что совместная работа получилась общей, объединенной, коллективной и интересной.
Рефлексия
Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что было трудным?
Закрепление положительного настроя на трудовую деятельность:
«Давайте похлопаем, если вам понравилось, давайте потопаем, если было интересно, давайте каждый погладит себя по голове «какой я молодец, что сегодня трудился, старался, не сдавался».