Папки-передвижки

Педагогическая мастерская на тему народной сказки «Рукавичка» для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада

Харленко Яна
Педагогическая мастерская на тему народной сказки «Рукавичка» для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Разработана коллективом

• Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;

• Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невского района Санкт-Петербурга;

• Сихра Дина Николаевна, педагог-психолог ГАДОУ “ Детский сад №53 Фрунзенского района Санкт- Петербурга;

• Сорокина Елена Анатольевна,педагог- психолог ГБДОУ «Кудесница» Петроградского района Санкт- Петербурга;

Публикация «Педагогическая мастерская на тему народной сказки „Рукавичка“ для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

• Харленко Яна Андреевна,педагог- психолог ГБДОУ 32 Колпинского района Санкт- Петербурга;

• Яковлева Елена Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад 30 компенсирующего вида Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

Цель

Развитие коммуникативных навыков в адаптационный период у первоклассников, детей старшего дошкольного возраста

Задачи

- создать условия для знакомства первоклассников друг с другом;

- познакомить и обучить воспитанников (обучающихся) с новыми формами общения, расширение коммуникативных форм взаимодействия;

- развивать навыки сотрудничества, умения договариваться, соотносить свои действия с действиями других детей;

- снятие эмоциональных зажимов, понижение уровня тревоги в адаптационный период;

- создание эмоционально - положительного настроя класса;

- развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики;

- расширение словарного запаса.

Оборудование

Цветная бумага (картон, наклейки – бусинки, различные парные украшения, ленточки, цветные наклейки геометрической формы, конверты, ножницы, клей-карандаш, диск с музыкой, диск с мультфильмом «Рукавичка» (Рукавичка (1996) - YouTube, мешочек для сюрпризного момента, большая варежка для демонстрации.

Ход мастерской

Предварительная работа: учитель продленного дня или классный руководитель (воспитатель подготовительной группы) показывает детям мультфильм 1996 года «Рукавичка».Проводит беседу по окончании просмотра фильма.

Перед занятием психолог кладет на столы детей по одному конверту с парными украшениями.

Организационное начало.

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Проведение логоритмики «Здравствуйте ручки.»

(Здравствуйте, ручки, хлоп –хлоп- хлоп

Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ

Здравствуйте, ушки, ух- ух- ух

Здравствуйте, носики плюх- плюх –плюх)

Индуктор

Педагог-психолог подводит детей к столу, на котором лежат заготовки: рукавички разных цветов и конверты с парными украшениями, ленточки, степлеры. Педагог-психолог достает закрытую коробку, детям предлагается угадать содержимое коробки, дети предлагают варианты того, о чем пойдет речь.

Педагог открывает коробку и показывает предметы.

Самоконструкция

На общем столе лежат заготовки: рукавички разных цветов (с одной стороны) и конверты с парными украшениями.

Инструкция: выберете себе одну рукавичку.

Почему вы выбрали этот цвет?

Социоконструкция

Посмотрите внимательно на рукавички, какие они разные, красивые, обратите внимание, что каждого цвета две рукавички. Почему, как вы думаете?

Инструкция: Вам нужно поднять свою рукавичку вверх и пока идет музыка за одну минуту найти свою пару.

Объединение в группы по два человека, взрослый помогает каждой паре найти свое место (включается фонограмма)

Социализация

Инструкция 1: Украсьте варежки, используя парные украшения из ваших конвертов, ваша задача договориться с вашим соседом использовать одинаковые украшения и украсить так, чтобы варежки стали одинаковыми и по цвету и по орнаменту.

Обращаем внимание детей на то, что они должны быть одинаковыми, они – пара. Проговариваем, что мы все делаем двумя руками, что одна рука помогает другой.

(во время выполнения детьми работы звучит фонограмма)

Инструкция 2: Посмотрите, какие они у вас получились красивые! Проверьте, одинаковый ли орнамент. Затем возьмите ленточку и скрепите ваши рукавички, создайте «пару».

Обращаем внимание детей, что они тоже «пара», что они делали работу вместе, дружно, получилось «содружество». Обсуждаем, если не получились рукавички одинаковыми, почему так вышло.

Инструкция 3: Давайте сделаем выставку наших работ.

Обращаем внимание детей на то, что совместная работа получилась общей, объединенной, коллективной и интересной.

Рефлексия

Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что было трудным?

Закрепление положительного настроя на трудовую деятельность:

«Давайте похлопаем, если вам понравилось, давайте потопаем, если было интересно, давайте каждый погладит себя по голове «какой я молодец, что сегодня трудился, старался, не сдавался».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская на тему народной сказки «Рукавичка» для детей с ЗПР старшей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 05:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД