МААМ-картинки

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников» (8 фото)

Ирина Клюева
Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация развивающей предметно - пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».

Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Главной целью здоровьесберегающей развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО является создание условий для укрепления и развития физического, психического здоровья детей, развитию культурно – гигиенических навыков; приобщению к здоровому образу жизни.

Публикация «Педагогическая мастерская „Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

Развивающая предметная и двигательная среда, по Л. С. Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурно – оздоровительное оборудование, изготовленное своими руками.

Когда обычные игрушки перестают привлекать и интересовать детей, можно предложить им игры с необычным – бросовым материалом. Такие игры забавляют детей, приносят им удовольствие и полезны для развития.

Игры с нестандартным оборудованием развивают двигательную активность и мелкую моторику, положительно влияют на все психические процессы, речь и интеллект; расширяют кругозор детей, учат экспериментированию; совершенствуют предметно – игровую деятельность, развивают коммуникативные навыки. Использовать такие игры можно во время занятий, досугов, а развлечений, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»

В нашей мастерской представлено оборудование на развитие навыков правильного дыхания (пособие «Стаканчик с сюрпризом», «Воздушный футбол», на развитие двигательных навыков («Балансир», «Змейка – шагайка», «Веселый осьминог», моталочка «Солнышко», пособие «Попади в корину», для массажа и самомассажа («Массажные перчатки», мячи Су - Джок). Стол для рисования песком - песочная терапия относится к группе коррекционных здоровьесберегающих технологий.

Выставка «Наши спортивные достижения».

Фото «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Преимуществом такой работы является то, что в мы можем поддерживать связь с нашими воспитанниками и отслеживать их достижения в спорте. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Также представлены спортивные достижения нашего детского сада. Второй год творческий коллектив нашего сада участвует и занимает призовые места в районном и региональном этапах конкурса «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»

Также команды воспитанников нашего детского сада не раз становились победителями спортивных соревнований.

В нашем ДОУ прошел фотоконкурс «Мы со спортом дружим», целью которого стало продвижение идей здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом и активного отдыха среди воспитанников, родителей и сотрудников учреждения.

Педагогическая мастерская - фото

В конкурсе приняли активное участие воспитанники всех групп, начиная с группы раннего возраста. Родителями были представлены фотографии с занятиями спортом и физической культурой в семье, совместным активным отдыхом, закаливанием, совместными играми, с семейными традициями по активному отдыху.

В нашей педагогической мастерской представлены два мини – музея. На наш взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников.

Чтобы у детей вызвать интерес к играм с мячом, был оформлен мини-музей «Такие разные мячи», который был создан в результате реализации проекта в средней группе.

Фото №1 Уважаемые коллеги приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую посвященную теме Организация

Педагоги и родители собрали для мини - музея экспонаты – мячи разного назначения, нашли материал об истории мяча, использовании его в играх народов мира, изготовили картотеку «Игры с мячом». Дети с удовольствием посетили этот мини-музей, много узнали, имели возможность потрогать мячи и поиграть ими.

Силами педагогов и родителей был организован мини-музей «Подружимся со здоровьем», который не только вызывает у детей познавательный интерес, но и приобщает их к культуре здорового образа жизни.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Что в этом музее представлено?

«Мойдодыр» используется как игровой персонаж на занятиях по валеологическому воспитанию, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов по воспитанию культурно – гигиенических навыков, в самостоятельной игре дошкольников, в реализации проектной деятельности, в развлечениях и досугах.

Фото №3 РППС развивающей предметно пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников

Вы можете увидеть макеты на спортивную тематику. Технология макетирования является инновационной педагогической технологией и широко применяется нашими педагогами в организации РППС.

Фото №4 Важным направлением в формировании у детей основ

Хочу вас познакомить с одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области - это лэпбук.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нашем мини – музее представлены лепбуки на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мои глазки хороши», "Здоровым быть здорово".

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно пространственная среда

Так же в мини – музее представлена коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья, высказывания детей и родителей о здоровом образе жизни и здоровье, модель правильного режима дня, плакат «Смех продлевает жизнь».

Таким образом, преимущества мини- музея для детского сада очевидны:

- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях.

-.в настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини- музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать.

- экспозиции мини- музея постоянно открыты для маленьких посетителей

- в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые

- в обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только, он сам, но и его папа, мам, бабушка и дедушка.

Дорогие коллеги, я думаю, что посещение нашей педагогической мастерской было для вас полезно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Организация оздоровительно-закаливающих процедур как средство формирование здорового образа жизни дошкольников Здоровый образ жизни является теми формами и способами, которые повседневной жизнедеятельности человека способствуют укреплению и совершенствованию.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Организация развивающей среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 23:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД