Педагогическая мастерская «Здоровье планеты в наших руках», посвящена Дню Земли с мастер-классом «Игрушка-коробушка»

Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Здоровье планеты в наших руках», посвящена Дню Земли с мастер-классом «Игрушка-коробушка»

Педагогическая мастерская

«Здоровье планеты в наших руках».

[/b]

Цель:

побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать творческие способности воспитанников.

4. Продолжать развивать взаимодействие ДОУ и семьи, на данном мероприятии привлечь родителей и детей к совместной игровой и творческой деятельности.

Ход мероприятия.

1 часть. Сообщение «Наша планета – не контейнер для мусора».

Добрый вечер!

Сегодня состоится очередное занятие Педагогической мастерской.

Тема нашей сегодняшней встречи «Здоровье планеты в наших руках».

Наша мастерская посвящена Дню Земли, такой день празднуется 22 апреля.

Несколько слов об этом международном празднике. А история его такова. В 1969 году в американском городе Санта-Барбара случилась крупная авария – разлив нефти. От нее пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местных жителей большое впечатление: они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности взаимоотношений с окружающей средой.

Так родилась идея проведения Дня Земли. В этот день проводятся митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, устраивают концерты и на них воспевают красоту природы.

День Земли объединил жителей очень многих стран. Главная задача Дня Земли уже частично выполнена: с каждым годом все больше и больше людей на планете начинают понимать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни. Каждый из нас способен внести свой вклад в защиту окружающей среды: беречь тепло, энергию, воду, убирать мусор. В этот день во многих городах ученые обсуждают проблемы экологии и спасения планеты.

В конце прошлого столетия День Земли стали отмечать и в детских садах нашей страны. В апреле мы с ребятишками много говорили о бережном отношении к природе, о том, какую роль играют в нашей жизни деревья, кустарники, как они очищают воздух в городе, выделяют кислород, который необходим человеку для дыхания. Выяснили, что деревья можно назвать «зелеными пылесосами», так как они очищают воздух от пыли.

Придумывали истории - рассуждалки о нашей планете. Фантазировали с ребятишками на тему: а что, если бы Земля вдруг заговорила с нами, что она сказала бы нам, о чем попросила?

Рисовали знаки - правила поведения во время отдыха и прогулок к озеру, в лес. Отдельно обсуждали проблемы экономии воды и то, как дети могут экономить воду, например, закрывать кран при чистке зубов.

Наиболее остро стоит

проблема мусора

, наша планета постепенно превращается в контейнер для мусора, мы с детьми так же обсуждали и ее. Во-первых, пришли к выводу, что мусор следует перерабатывать, а во-вторых, многим видам мусора можно дать вторую жизнь, например, изготовить из бросового материала поделки или игрушки. Поэтому сегодня на мастер-классе мы и будем заниматься этими превращениями.

Педагогическая мастерская «Здоровье планеты в наших руках», посвящена Дню Земли с мастер-классом «Игрушка-коробушка»

Но сначала внимание, мы представим вашему вниманию небольшую выставку поделок из бросового материала, подготовленную детьми в течение апреля.

2 часть. Мастер-класс «Игрушки-коробушки».[/h4]

Каждая семья работает за своим столом, из домашних заготовок собирают игрушки.

В конце мастер-класса я надеваю шляпку с цветами и набрасываю шарфик на плечи – принимаю на себя роль планеты Земля и иду принимать творения родителей с детьми.

Закончив работу, они представляют свою поделку. Рассказывают, какой бросовый материал использовали и что получилось. А в завершение презентации произносят слоган «Здоровье планеты в наших руках!».

от лица планеты благодарю.

После презентации поделок из бросового материала, по сути из мусора, устраивается выставка.

По окончании мероприятия дети читают стихотворение:

Мы хотим, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Мы хотим, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо-лучистым.

Мы хотим, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Публикации по теме:

Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт)Здоровье наших детей — в наших руках (фотоотчёт) На всём протяжении пока наши дети посещают детский сад "Светлячок". Мы воспитатели группу "Цыплятки". Учим детей заботится о своём здоровье,формируем.

Игра-исследование «Здоровье в наших руках» Цель: формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни через идею соблюдения режима дня, закаливания, поддержания гигиены, прогулки,.

Педагогическая мастерская «Все в твоих руках!» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «АНТОШКА».

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и видами деятельности.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: дискуссия Аудитория: родители подготовительной группы Количество участников: 23.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» ель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котегуртский детский сад» Родительское собрание:"Здоровье ребёнка в наших.

Стенгазета «Здоровье в наших руках!»Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Стенгазета «Здоровье в наших руках!» Всемирный день здоровья — отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году.

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках» .

Здоровье наших детей — в наших руках (из опыта работы) Особая роль в ДОО уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, ведь именно дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Здоровье планеты в наших руках», посвящена Дню Земли с мастер-классом «Игрушка-коробушка»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 15:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...