Лариса Кувшинова
Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности.
Общение дошкольников происходит, прежде всего, в семье: с отцом, матерью, братьями, сестрами. У ребенка посещающего детский сад, этот круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.
Публикация «Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основным условием успешности развития и становления коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, является высокий уровень развития этих умений и наличие коммуникативных навыков у родителей, педагогов и сверстников, а также четко сформированная профессиональная установка на их формирование у детей.
Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе сюжетно-ролевой игры как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педаго-гическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей.
Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности будет проходить успешно, если четко определены цели и задачи формирования коммуникативных
умений детей дошкольного возраста и сознается сущность и
значение этого процесса педагогами и родителями.
Работая в инновационном режиме по теме «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», педагогический коллектив нашего детского сада решает следующие задачи:
разработать комплекс театрализованной деятельности, нацеленный
на формирование коммуникативных умений детей дошкольного
возраста;
создать и педагогически целесообразно организовать предметно-
игровую среду;
в процессе игрового взаимодействия осуществлять индивидуальный подход;
продумать и организовать совместную работу педагогов и
родителей по данной проблеме.
Решение этих задач ведет к реализации поставленной цели: разработка педагогической модели формирования и совершенствования коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрализованную деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Для получения ожидаемых результатов по развитию коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы определенные условия, и, прежде всего, система методической работы с педагогическим коллективом. Для реализации содержания формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности, может быть, использована система, которая состоит из взаимосвязанных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию в реализации задач развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Наиболее эффективных результатов детский сад может достичь при наличии всех вышеназванных компонентов. Поскольку развитие коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности не является изолированным направлением в работе детского сада, необходимо стремиться к интеграции всего образовательного процесса.